Станция начала свою работу в 1934 году как энергетический цех Амурского судостроительного завода. 26 ноября состоялся пуск первой очереди станции с двумя котлами и турбогенератором мощностью в 3 000 кВт. К ним в 1936 году добавились еще два котла и турбогенератор, а в марте 1939 года введена в эксплуатацию вторая очередь ТЭЦ с двумя котлами и двумя турбогенераторами по 12 МВт. В 1957 году, выделившись из состава судостроительного завода и войдя в энергосистему Хабаровского края. В середине 1960-х вводится в строй третья очередь станции, состоящая из трех котлов и двух турбогенераторов. В 1972 году заканчивается строительство последней, четвертой, очереди: четыре котла и два турбогенератора. В 1974-м в состав предприятия входит Комсомольская ТЭЦ-1. В начале 1980-х годов была введена в строй ЛЭП-220 Комсомольск — Хабаровск, тем самым снизив нагрузку на станцию. Перевод оборудования предприятия для работы на газе стал еще одним этапом в ее развитии. В 1985 году голубое топливо получила ТЭЦ-1 — первая на материке, спустя два года — ТЭЦ-2. Повысилась надежность работы оборудования. Когда газа стало не хватать, и ТЭЦ-1 добавили мазут, а ТЭЦ-2, лишь год полностью отработавшая на газе, начала все в больших объемах принимать уголь, перед станцией встала очередная проблема: научиться сжигать непроектные ургальские угли. Выполнение масштабной программы по замене элементов поверхностей нагрева котлов во избежание золового износа оборудования позволило справиться с этой задачей. В 2008 году на Комсомольской ТЭЦ-2 завершилась ремонтная кампания — наиболее масштабная за последние несколько лет. В течение всего одного года были проведены капитальные ремонты двух котлов и одной турбины, ремонты систем теплофикации третьей и четвертой очередей, узла горячего водоснабжения.
Тендеров нет
Проектов нет