Нефтяники договорились с властями об изменении сроков модернизации своих перерабатывающих мощностей, и ряд компаний переподпишет соответствующие четырехсторонние соглашения. "Газпром" и "Сургутнефтегаз" уже это сделали, о чем во вторник журналистам рассказала заместитель руководителя Ростехнадзора Светлана Родионова.
Замглавы Ростехнадзора сообщила, что по результатам работы правительственной и президентской комиссий по ТЭК запланированы изменения в четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями, передает Интерфакс. С "Газпромом" и "Сургутнефтегазом" исправленные соглашения уже подписаны. С.Родионова пояснила, что изменения вносятся исходя из макроэкономической составляющей, потребностей рынка, но с учетом необходимости обеспечения бензином российских потребителей.
Замглавы Ростехнадзора уточнила, что "Сургутнефтегаз" планирует сдвинуть с 2016 г. на 2017 г. работы на одной установке изомеризации. Однако, по словам чиновницы, это перенесение сроков обосновано и не приведет к топливному дефициту. С.Родионова напомнила, что компания в текущем году запустила большее установок комплекса гидрокрекинга, нежели предусмотрено четырехсторонним соглашением.
Напомним, "Сургутнефтегаз" владеет крупным Киришским НПЗ (ООО "КИНЕФ"), расположенным в Ленинградской области. "Сургутнефтегаз" вложит до 40 млрд руб. в реконструкцию Киришского НПЗ до 2016 г., говорил в мае прошлого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Помимо "Сургутнефтегаза", сроки строительства установок на НПЗ передвинут и многие другие компании, сообщила С.Родионова во вторник (какие именно компании, не уточняется). По ее словам, это коснется большинство установок по дизельному топливу. Однако, как пояснила чиновница, такой перенос сроков экономически обоснован, поскольку "рынок наполнен", и дефицита дизтоплива в стране нет. А вот сдвиги модернизации мощностей по выпуску бензина корректируются Министерством энергетики с целью не допустить нехватки этого топлива.
Напомним, в августе сообщалось, что 40% крупных российских НПЗ откладывают завершение модернизации. Согласно материалам института ВНИПИНефть, сроки ремонта тогда планировали перенести на 15 предприятиях: большинстве заводов "Роснефти", Киришском НПЗ, "Ярославнефтеоргсинтезе", предприятиях "Газпром нефтехим Салавата", а также Афипском, Марийском и Ильском НПЗ. В августе эту информацию подтвердили только владельцы последнего из перечисленных предприятий.
Нефтяные компании подписали в 2011 г. с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом соглашения, в которых были оговорены объемы и сроки модернизации НПЗ (сначала эти работы планировалось завершить в 2015 г., теперь - в 2020 г.), а также обязательства нефтяников по объему производства топлива и поставок его на внутренний рынок.
Как сообщало агентство ТАСС, в октябре правительство поручило Минэнерго совместно указанными ведомствами проработать с нефтяниками вопрос об изменении четырехсторонних соглашений, согласно которым компании будут поставлять в будущем году на российский рынок 95% производимого бензина и более половины объема дизтоплива. Также правительство предложило закрепить обязательства нефтяников по созданию запасов топлива.