новый дизайн
Новости Новости объектов - Саратовская ГЭС: на станции началась сборка рабочего колеса первой модернизируемой турбины

Саратовская ГЭС: на станции началась сборка рабочего колеса первой модернизируемой турбины

6 октября 2014 г.

На монтажной площадке Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») началась сборка рабочего колеса турбины гидроагрегата №10 (ГА-10) – первой машины, модернизируемой в рамках долгосрочного инвестиционного проекта по замене вертикальных гидротурбин.

По программе комплексной модернизации (ПКМ) в соответствии договором между РусГидро и компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд. евро предстоит заменить 21 гидротурбину, а также один гидроагрегат - «под ключ». Этот инвестиционный проект является одним из крупнейших для Саратовской области и самым масштабным для Саратовской ГЭС за всю ее историю. Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro.

Гидроагрегат №10 - первый выведенный на модернизацию агрегат в рамках проекта. В данный момент на Саратовской ГЭС проходит сборка рабочего колеса гидротурбины. Осуществлен перенос рабочего колеса на правобережную монтажную площадку, а затем – сложная операция кантования.

«Подобная операция кантования на Саратовской ГЭС была проведена впервые, -  отметил главный инженер гидростанции Александр Клименко. - В новых гидротурбинах несколько иная конструкция рабочего колеса – с нижним расположением сервомотора, и процесс монтажа кинематики рабочего колеса происходит в перевернутом виде. По этой причине, прежде чем начать монтаж лопастей,  потребовалось перевернуть рабочее колесо на 180 градусов. Главная сложность заключалась в том, что оперировать пришлось многотонной деталью гидротурбины: вес рабочего колеса без учета массы лопастей – 184 тонны. Кантование  рабочего колеса гидротурбины прошло успешно, на ней мы отработали эту технологию для последующих подобных операций».

Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа: с наружным диаметром рабочего колеса 10,3 метра, полностью собранное новое колесо имеет вес 314 тонн.  Перенос и кантование рабочего колеса  проводили сотрудники подрядной организации ООО «Монтажэнерго» под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro». Далее предстоит монтаж пяти лопастей рабочего колеса, проведение испытаний, а затем – перенос собранного рабочего колеса  в шахту гидроагрегата и заключительная сборка гидротурбины. Планируется, что ввод в эксплуатацию ГА-10 с первой модернизированной гидротурбиной состоится в первом квартале 2015 года.

Производство гидротурбинного оборудования для Саратовской гидростанции охватывает 10 стран (включая Россию), в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок производится на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, изготовление крышек турбин направляющего аппарата – в Германии и Италии, уплотнение вала и турбинный подшипник -  в Канаде. На российскую сторону возложены основные монтажные работы – их выполняют специалисты ОАО «Гидроремонт-ВКК».

Впервые за 47 лет на Саратовской ГЭС меняют вертикальные гидротурбины полностью, вместе с закладными частями – нижним кольцом направляющего аппарата, камерой рабочего колеса, конусом отсасывающей трубы. Этот крупномасштабный проект стоит на особом контроле и требует повышенного внимания и полной отдачи от всех специалистов и подрядчиков. Полностью заменить все вертикальные гидротурбины на Саратовской ГЭС планируется в 2023 году.


Источник - energyland.info



Комментариев нет


Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
21 ноября 2024 г.
Строительство высоковольтных линий. Инвестиции в проект около 600 млн руб. Информация о проекте и контакты основных кураторов.
21 ноября 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Предполагаемый размер инвестиций в проект составит 5,9 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов.
21 ноября 2024 г.
Строительство линии электропередачи. Стоимость проекта 643 млн. руб. Информация и контакты задействованных организаций.
21 ноября 2024 г.
Модернизация производственного здания. Инвестиции в проект составят 453 млн. рублей. Подробности проекта и контакты кураторов.