Группа «Синара» планирует создать в Подмосковье с нуля серийное производство высокоскоростных поездов. В настоящее время контракт на их массовые поставки обсуждается в РЖД. Структура группы «Синара-Транспортные машины» выбирает участок под строительство из нескольких вариантов.
Как ожидается, проектировать завод начнут в 2023 году, строить - в 2024-м, в строительство инвестируют несколько десятков миллиардов рублей. Для размещения предприятия могут выбрать Зеленоград, поскольку здесь будет находиться ключевая станция высокоскоростной железной дороги (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Возможно, завод появится на площадке «Алабушево» особой экономической зоны «
Технополис Москва» (ранее ОЭЗ «Зеленоград» или ТВЗ «Зеленоград»).
Эскизный проект электропоезда «Синара» представила в июле 2023 года. Выпустить его прототип группа собирается в 2027-м, передать РЖД первые 50 поездов (по 8 вагонов) - в 2028-м. Тогда же будет запущено движение по ВСМ. По словам замгендиректора холдинга, партия из 50 поездов - это ориентир для окупаемости инвестиций в завод.
По оценкам эксперта (президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина), опытный образец электропоезда изготовят за 5-10 млрд рублей. Он будет стоить дороже иностранных аналогов. Но если «Синара» скооперируется с китайскими производителями, то стоимость электропоезда может сократиться до 1,3 млрд рублей.
АО «Синара-транспортные машины» зарегистрировано в Екатеринбурге в 2007 году. Ведет деятельность по управлению холдинг-компаниями. Входит в холдинг «Синара», является дочерним предприятием
АО Группа Синара Дмитрия Пумпянского. В Свердловской области у группы уже действует завод по выпуску высокоскоростных электропоездов на базе технических решений Siemens. Это «
Уральские локомотивы», который работает с 2010 года и производит «Ласточки».
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком