Два года назад Чукотский проект по освоению Баимского медно-золотого месторождения на Чукотке приобрёл инвестор из Казахстана, компания KAZ Minerals (ранее структура «Казахмыс»). Наш портал
освещал подготовку к новому строительству и на тот момент инвестиции оценивались в 5,5 миллиардов долларов. Мощность переработки будущего горно-обогатительного комбината (ГОК) составит 70 миллионов тонн руды в год.
Недавно открытые источники сообщили, что инвестор пересмотрел объёмы финансирования в связи с изменившимися обстоятельствами и теперь стоимость проекта составляет 8 миллиардов долларов (607,5 миллиардов рублей по курсу на дату публикации). В расчётах инвестора уточнились затраты на создание инфраструктуры и стоимость строительства хвостохранилища.
Летом мы
писали о подготовке к строительству инфраструктуры к
Баимскому ГОКу. Планировалось, что из 428 километров новой автомобильной дороги от месторождения в Песчанке через Билибино и до мыса Наглёйнгын, где расположится грузовой терминал, один из участков будет построен за бюджетные средства. Суммарная стоимость дорожного полотна оценивается в 70,9 миллиардов рублей. Однако недавно представители Минтранса РФ заявили, что участок от ГОКа до Билибино – технологический и средств на его строительство не предусмотрено. Вопрос об источнике финансирования этого участка остаётся открытым, хотя он должен быть построен к 2024 году, когда начнёт работать медно-золотой ГОК. А на строительство отрезка Билибино – мыс Наглёйнын будет заключён договор концессии. Эта дорога должна быть построена к марту 2026 года.
По состоянию на сентябрь текущего года в рамках проекта велось строительство внутриплощадочной инфраструктуры, были завершены основные инженерные расчёты, выполнено проектирование вспомогательных объектов – склада взрывчатых веществ, строительного городка, взлетно-посадочной полосы.