В марте 2020 года наш портал освещал
подготовку крупного строительного проекта по созданию Баимского горно-обогатительного комбината с инфраструктурой на Чукотке. Недавно стали известны некоторые подробности проекта.
Инвестором проекта выступает ООО «
ГДК Баимская», дочернее предприятие Kaz Minerals и управляемое ООО «Каз Минералз». Генеральной подрядной организацией на строительстве ряда объектов является дочернее предприятие «ГДК Баимская» –«Дальэнергомост» (
ДЭМ).
Месторождение медно-порфировых руд расположено в Билибинском районе. Для транспортировки добываемой руды инвестор намеревается построить перевалочный терминал в Чаунском районе на берегу Чаунской губы, а точнее на мысе Наглёйнын (Наглёынын или Наглёйнгын, Безымянный).
В середине августа казахские представители «
Каз Минералз» договорились с Правительством РФ о строительстве дороги, соединяющей строящийся Баимский ГОК с будущим перевалочным терминалом. Длина дороги составит около 430 километров и её строительство предполагается вести в две очереди. В первую очередь инвестор за свои средства проложит участок от ГОКа в Песчанке до Билибино (а это примерно 230 километров). Вторым этапом проложат федеральный участок от Билибино до перегрузочного порта. Общие инвестиции в строительство трассы достигнут 70 миллиардов рублей. Завершить прокладку дороги планируется к 2026 году, когда Билибинский ГОК запустит первое производство.
Как сообщают открытые источники, в данный момент завершена разработка документации на вспомогательные объекты будущего терминала, начато строительство внутриплощадочной инфраструктуры.