новый дизайн
Новости Новости объектов - Cухогрузный район порта Тамань: структуры Аркадия Ротенберга займутся строительством проекта

Cухогрузный район порта Тамань: структуры Аркадия Ротенберга займутся строительством проекта

13 ноября 2018 г.
Как выяснил “Ъ”, структуры Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, могут затем перекинуть на другой масштабный инфраструктурный проект по соседству: сухогрузный район порта Тамань. Источники “Ъ” отмечают, что серьезных альтернатив для применения уже созданных крупных мостостроительных отрядов и закупленной дорогостоящей техники пока нет. Между тем объем работ в Тамани только по федеральным объектам порта оценивается в 65 млрд руб., подрядчики смогут претендовать и на строительство терминалов для частных инвесторов порта.

На совещании о строительстве порта в Тамани 1 ноября вице-премьер Максим Акимов предложил будущему концессионеру и инвесторам терминалов проработать вопрос об использовании в проекте мощностей организаций, задействованных на строительстве Крымского моста, рассказали “Ъ” источники в отрасли. В аппарате господина Акимова подтвердили, что такой вопрос обсуждался, хотя «про конкретные компании речь не шла». В Минтрансе уточнили, что соответствующее поручение о проработке поступило и находится на рассмотрении.

Источники “Ъ” считают, что к строительству сухогрузного района порта Тамань (подробнее о проекте см. “Ъ” от 6 ноября) будут привлечены структуры генподрядчика моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга. Один из собеседников “Ъ” уточнил, что конфигурации могут быть разными, например, как в случае с мостом, через «создание специальной "дочки" при СГМ вроде "СГМ-Порт", которая, управляя подрядом, создает кооперацию, включающую как филиалы "Мостотреста" (компания Аркадия Ротенберга.— “Ъ”), так и другие компании, работавшие в Керченском проливе». Представитель семьи Ротенбергов заявила, что «у нее нет информации по этому вопросу», и отказалась от комментариев.

Госконтракт по Крымскому мосту был заключен в феврале 2015 года. Заказчик и организатор строительства — ФКУ «Упрдор "Тамань"», подведомственное Росавтодору. Общая стоимость проекта — 228 млрд руб. В марте 2016 года к строительству моста подключился «Мостотрест», заключивший с генподрядчиком контракт на 97 млрд руб. Открытие автомобильного движения было запланировано на декабрь 2018 года, но оно стартовало уже в мае, полный ввод в эксплуатацию и завершение госконтракта намечены на декабрь 2019 года.

Источники “Ъ” утверждают, что на совещании 1 ноября прямо обсуждалась возможность привлечения в Тамань именно структур СГМ. Как рассказывает один из собеседников “Ъ”, присутствовавший на мероприятии топ-менеджер компании отметил, что строительство моста близится к завершению, намекая на высвобождающиеся возможности, и на это «живо отреагировали некоторые инвесторы», отмечая перспективы привлечения СГМ как подрядчика. Предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов достигнуты еще весной на уровне акционеров, утверждает другой источник “Ъ”. Проект порта планируется к реализации полностью за частные деньги, так что выбор подрядчиков — исключительно вопрос экономики, добавляет он. Однако, уточняет другой собеседник “Ъ”, несмотря на планы по ускорению строительства сухогрузного района в Тамани, окончательного проекта пока нет, а чтобы точно говорить об участии в строительстве, нужно понимать его экономику, перспективы. Частные инвесторы терминалов от комментариев отказались.


Проект моста уникален по объемам и срокам реализации, но у такого результата есть побочные эффекты — значительно выросший штат строительных компаний и многомиллиардные вложения в технику, говорит один из источников “Ъ”.

Если людей можно сократить, добавляет он, то оборудование просто некуда девать: на закупку дополнительного оборудования для стройки затрачено более €■■■ млн, договоры лизинга заключены на сроки от трех до шести лет, и эти расходы не компенсируются госконтрактом на мост. По мнению собеседников “Ъ”, схема привлечения мостовиков может быть выгодна и для порта, он получит опыт, компетенции и оборудование, необходимые для работы в Керченском проливе.
, чтобы прочитать целиком

Компании, которые упоминаются в данной новости:


АТ
0
Начальник департамента
АЯ
0
Руководитель проектов
МЧ
0
Главный специалист
МА
0
специалист технологического департамента


Источник - kommersant.ru



Комментариев нет


Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
21 ноября 2024 г.
Строительство высоковольтных линий. Инвестиции в проект около 600 млн руб. Информация о проекте и контакты основных кураторов.
21 ноября 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Предполагаемый размер инвестиций в проект составит 5,9 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов.
21 ноября 2024 г.
Строительство линии электропередачи. Стоимость проекта 643 млн. руб. Информация и контакты задействованных организаций.
21 ноября 2024 г.
Модернизация производственного здания. Инвестиции в проект составят 453 млн. рублей. Подробности проекта и контакты кураторов.