На новой Ленинградской АЭС-2 началась подготовка к установке на штатное место полярного крана для 2го энергоблока.
В настоящее время ведутся работы по устройству монтажных проемов в гермооболочке здания реактора под консоли подкрановых балок.
В общей сложности предстоит смонтировать 24 основных и 24 вспомогательных консоли, которые вместе с подкрановыми балками станут опорной конструкцией для кранового пути, по которому будет перемещаться мостовой электрический кран кругового действия грузоподъемностью 360 т.
Как сообщил ведущий инженер отдела технадзора УКС Ленинградской АЭС-2, все грузоподъемные операции в реакторном отделении производятся полярным краном, поэтому консоли для подкрановых балок - это важный конструктивный элемент здания, на который будут приходиться все основные нагрузки от тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, а также поднимаемых грузов.
Поэтому устройство консолей является достаточно длительным процессом.
По его словам, сначала выполняется вырезка проемов в гермооблицовке внутренней защитной оболочки - они необходимы для установки консолей.
После окончания монтажа всех 24 основных и 24 вспомогательных консолей производится их приварка к ВЗО и последующее бетонирование.
После набора бетоном необходимой проектной прочности, специалисты смогут начать работу по рассверловке отверстий для крепления анкерами подкрановых балок к консолям.
Эти операции станут заключительным этапом строительных работ, после которых можно будет приступать непосредственно к поэтапной установке на штатное место четырех основных элементов полярного крана, укрупнительная сборка которых произведена на площадке рядом со зданием реактора 2го энергоблока в декабре 2017 г.
После завершения работ по устройству подкрановых балок, специалисты строящейся Ленинградской АЭС начнут монтаж подкрановых рельсов.
Это круговой рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 м и длиной более 130 м, по которому будет обеспечиваться передвижение полярного крана, находящегося под куполом гермооболочки на отметке + 40,100 м.
В период строительства АЭС полярный кран будет выполнять строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая монтаж всего технологического оборудования реакторного зала, а после ввода энергоблока в эксплуатацию - использоваться при проведении ремонтных работ и при загрузке-выгрузке ядерного топлива.
Напомним, что в декабре 2017 г на Ленинградской АЭС-2 завершилась загрузка ядерного топлива в активную зону реактора 1го энергоблока и начался этапфизического пуска
Ленинградская АЭС-2 строится для замещения действующих мощностей Ленинградской АЭС.
1й энергоблок с реактором РБМК планируется остановить уже в 2018 г.
Таким образом обеспечивается синхронизация процесса ввода и вывода блоков из эксплуатации, что жизненно важно для энергетической и экономической стабильности Ленинградской области.
Ленинградская АЭС расположена в г Сосновый Бор в 80 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива.
АЭС была запущена в 1973 г, на ней эксплуатируются 4 энергоблока с реакторами типа РБМК-1000.
Ленинградская АЭС производит около 50% электроэнергии, вырабатываемой в регионе.
В августе 2007 г начались работы по строительству замещающей АЭС с 4 реакторами ВВЭР-1200.