Шахта «Чертинская-Южная» — угледобывающее предприятие в г. Белово, Кемеровская область, РФ. Входит в состав компании «Белон».
«Чертинская-Южная» (с 1973 года «Новая»), сдана в январе 1956 году с проектной мощностью 750 тысяч тонн. Уже через год под руководством первого начальника шахты Д. Горбачева шахта освоила проектную мощность. Все забои были механизированы, добыча велась широкозахватными комбайнами «Донбасс» и ЛГД, было проведено испытание механизированной крепи МЛК — это был один из самых первых образцов, ныне, за давностью лет, мало кому известный.
С 1963 года «Чертинскую-Южную» возглавил будущий Герой Социалистического Труда Лазарев Сергей Тихонович. Высокие результаты по добыче угля устанавливались бригадами Н. С. Черкасова, В. И. Буги, В. И. Шумилова, Н. Ф. Лазуткина. Особенно знаменита проходческая бригада Героя Социалистического Труда Н. П. Бизина.
В 1972-73гг. произошла реконструкция шахты. После этого производственная мощность шахты достигла 1 млн. 200 тысяч тонн угля в год.
Шахта «Чертинская-Южная» известна тем, что здесь испытывались первые механизированные комплексы. Высокие результаты по добыче угля устанавливали бригады Н.С. Черкасова, В.И. Буги, В.И. Шумилова, Н.Ф. Лазуткина. Особенно знаменита проходческая бригада Героя Социалистического Труда Н.П. Бизина. За успешное выполнение производственных планов звание Героя Социалистического Труда был удостоен также директор шахты С.Т. Лазарев.
В 2003 году шахты «Новая» в составе «Кузбассугля», которая не смогла работать по старой технологии на оставшихся запасах на тонких пластах, была закрыта. В марте 2005 года на ее месте начала работу шахта «Новая-2», принадлежащая «Северстали». В марте 2006 года шахта вошла в состав компании «Белон» и через некоторое время снова стала «Чертинской-Южной».
В ноябре 2012 введена в эксплуатацию лава № 611. Длина лавы порядка 214 метров, запасы — 310 тысяч тонн. Вынимаемая мощность — 1,2 метра. Отрабатывается механизированным комплексом со струговой установкой .
Уголь коксующийся марки «Ж».
Добыча в 2011 году — 508,3 тыс. тонн.
В настоящее время уголь из лавы транспортируется с помощью четырех стационарных конвейеров, длина которых в общей сложности составляет 2200 метров, схематически это выглядит как петля в виде буквы «п». Благодаря новой выработке с ленточным конвейером 2КЛЛ-1200 эта «петля» устранится, а конвейерная линия сократится на 550 метров. Если говорить по времени — сейчас транспортировка угля от лавы до скипового подъема занимает 15 минут, а с вводом нового конвейера составит порядка 11 минут.
Тендеров нет
Новостей нет
Проектов нет