Новости Новости компаний - Газпром оценивает необходимые инвестиции в вагоны для серы в 18 млрд руб

Газпром оценивает необходимые инвестиции в вагоны для серы в 18 млрд руб

3 декабря 2015 г.

"Газпром" оценивает необходимые инвестиции в строительство парка вагонов для перевозки жидкой серы в 18 млрд руб. Эти инвестиции необходимы для того, чтобы удовлетворять спрос в этом продукте ближайшие 10 лет. Это расходы на модернизацию парка вагонов и на приобретение новых вагонов взамен выбывших. Об этом сообщил журналистам гендиректор ООО "Газпром сера", крупнейшего поставщика серы на рынке РФ, Андрей Лазуков.

По его словам, газовая монополия не хочет инвестировать в вагоны, как в непрофильный бизнес, на фоне реализации таких крупных проектов "Газпрома", как строительство газопровода "Сила Сибири" и Амурский ГПЗ. При этом топ-менеджер "Газпром серы" предлагает основным потребителям серы - российским производителям удобрений самим вложить деньги в строительство парка вагонов и сэкономить на стоимости предоставления подвижного состава.

Работа с "Фосагро"

Ранее "Фосагро", которое потребляет до 80% от общих продаж "Газпром серы", сообщило, что остановит часть производств по выпуску удобрений из-за недопоставок сырья со стороны "Газпром серы" в Балаковском филиале "Апатит". Дефицит может привести к снижению выпуска удобрений предприятием в декабре этого года на 50%, отмечали в "Фосагро".

"Газпром сера" при этом утверждает, что выполняет договорные обязательства в полном объеме, в том числе на предприятие "Фосагро" "Апатит" несколько месяцев поставлялись увеличенные против договорных объемы жидкой серы. Но "Фосагро" постоянно требует еще большего увеличения объемов поставок, что технически невозможно в связи с дефицитом вагонов для перевозки серы.

"Проблема только в перевозочных процессах доставки серы до потребителя из-за введения на них техрегламента Таможенного союза. Если потребители готовы сами найти вагоны, то мы им поставим любой объем", - отметил Лазуков.

По его словам, "Газпром сера" может гарантировать контрактные объемы поставок жидкой серы только на завод "Фосагро" в Балаково. При этом в Череповец компания сможет поставить только твердую серу. "На данный момент мы можем им ("Фосагро" - прим. ред.) гарантировать контрактные объемы в Балаково, все остальное, что касается Череповца (возрастающая потребность, которую они нам навязали судом) предлагаем заместить твердой серой, тем более у них есть возможности по плавлению на этой площадке. И тогда интересы всех участников этого рынка будут сохранены", - отметил Лазуков.

"Если мы отдадим эти вагоны только для "Фосагро", тогда их не останется ни для "Еврохима", ни для "Уралхима", ни для "Щекино азот" (все вместе потребляют 20% от продаж "Газпром серы" - прим. ред./. Зная, что "Фосагро" может перейти на переработку твердой серы, мы не можем допустить, чтобы остальные предприятия остановились, даже под угрозой получения штрафов по контрактам с "Фосагро", - сообщил гендиректор "Газпром серы".

Он отметил, что договор с "Фосагро", который сейчас "Газпром сера" может недовыполнить, был заключен в судебном порядке, и компания предупреждала, что технически не сможет его выполнить, зная о дефиците вагонов.

Дефицит вагонов

Вагоны для перевозки жидкой серы выбывают из-за решения Минтранса о выводе старого подвижного состава. "Все участники рынка могут обратиться в правительство с просьбой о приостановке такого решения", - отметил Лазуков.

"За 10 лет для удовлетворения потребностей "Газпром" должен инвестировать в строительство вагонов для серы около 18 млрд руб. Учитывая, что на сегодняшний день у "Газпрома" есть такие проекты, как "Сила Сибири" и Амурский ГПЗ, вряд ли будет принято решение забирать из инвестпрограммы средства для строительства вагонов для перевозки жидкой серы. При этом транспортировать твердую серу можно в любых, неограниченных количествах", - сообщил Лазуков.

Он отметил, что тарифы на перевозку серы до 2013 г. были убыточными и датировались другими продуктами, которые перевозил "Газпром".

"Если "Фосагро" обеспечит себя вагонами сама, то это удешевит стоимость серы для них на стоимость предоставления подвижного состава. Тариф на Балаково составляет 766 руб., примерно 250 руб. - стоимость предоставления подвижного состава, на другие предприятия цифры другие, но в среднем это 30%", - пояснил гендиректор "Газпром серы".

Рынок серы

В 2016 г. с учетом существующего парка вагонов "Газпром сера" может поставить на внутренний рынок около 1,6 млн т жидкой серы при общей потребности в 1,9 млн т. К 2020-2022 гг. возможность поставки, по оценкам "Газпром серы", сократится до 500 тыс. т при сохранившейся потребности в 1,9 млн т, в основном из-за сокращения парка специальных вагонов.

ООО "Газпром сера" образовано в марте 2008 г. в качестве единого оператора ОАО "Газпром" по реализации на внутреннем рынке РФ серы газовой технической, производимой предприятиями группы компаний "Газпром".

"Газпром сера" является крупнейшим поставщиком серы газовой технической на рынке РФ. Объем реализации "Газпром сера" за 2014 г. составил 1,9 млн т серы, или около 81% от общего потребления на территории РФ. Остальное потребление (19%) обеспечивалось за счет поставок серы, получаемой в результате добычи и переработки нефти, а также обогащения руд цветных металлов.



Компании, которые упоминаются в данной новости:








Источник - tass.ru



Комментариев нет


Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
3 мая 2024 г.
Строительство жилого комплекса.Инвестиции в проект около 8 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты основных кураторов.
3 мая 2024 г.
Строительство городского курорта. Инвестиции в проект около 700 млн рублей. Контакты и кураторы проекта
3 мая 2024 г.
Строительство швейной фабрики. Инвестиции в проект составят 870 млн. руб. Информация о проекте и контакты основных кураторов.
2 мая 2024 г.
Строительство второй очереди жилого комплекса. Инвестиции в проект составят 1,8 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты задействованных организаций.