«Газпромнефть-Сахалин» (дочерняя компания «Газпром нефти») начала бурение новой разведочной скважины на Долгинском нефтяном месторождении на шельфе Печорского моря. Программа работ, которую выполнит компания в межледовый период 2014 года, предусматривает бурение одной скважины глубиной 3,5 тыс. м и проведение полного комплекса ее геологических исследований. При разработке параметров программы был подробно проанализирован опыт выполнения работ на шельфе Печорского моря, в том числе на расположенном в относительной близости Приразломном месторождении, оператором по освоению которого также является «Газпром нефть».
К реализации проекта на Долгинском месторождении привлечены сервисные компании Schlumberger, Weatherford и ряд других. Полученные результаты позволят сформировать дальнейшую программу изучения месторождения и подготовиться к разведочному бурению в межледовые периоды ближайших лет.
Бурение и испытание скважины в 2014 году будет выполняться при помощи самоподъемной буровой установки (СПБУ) GSP Saturn, прибывшей на месторождение в середине июня и установленной непосредственно на дно моря. Платформа имеет необходимые допуски для выполнения буровых работ на шельфе северных морей, прошла дополнительную модернизацию и все необходимые аудиты*, проведенные международными и российскими специализированными организациями. Их заключения свидетельствуют о полной готовности СПБУ Saturn к бурению разведочной скважины в Печорском море.
Для строительства скважины будут применяться передовые технологические решения. В частности, в процессе бурения используются экологически безопасные буровые растворы на водной основе. Роторная управляемая система автоматического поддержания вертикальности скважины позволит сократить время бурения и количество бурового шлама. Для реализации принципа «нулевого сброса» весь отработанный буровой раствор и шлам будут вывозиться на сушу для дальнейшей утилизации. Инновационная внутрискважинная технология дает возможность ускорить исследование перспективного пласта и провести высокоточные измерения максимально безопасным и эффективным способом. Ряд используемых технологий применяется в России впервые.
В течение всего периода работ вокруг платформы будет нести круглосуточное дежурство аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев». Оно и четыре других зафрахтованных для выполнения сопутствующих бурению операций судна оснащены системой динамического позиционирования (DP-2), которая позволяет надежно удерживать корабль на одной точке даже при наличии ветра и волн. Для осуществления вертолетного сообщения с районом работ Долгинского месторождения был расширен пункт пропуска через государственную границу в аэропорту Варандей, который ранее функционировал только для полетов на платформу «Приразломное».