Судостроительные заводы ОСК «
Вымпел» (Рыбинск) и «
Янтарь» (Калининград) построят подъемно-спусковой ремонтный плавучий док, который заменит действующий на заводе «Янтарь» через 2-2,5 года. Новый док сможет поднимать из воды для ремонта более тяжелые корабли. В отличие от своего предшественника грузоподъемностью до 10 тыс. т он сможет поднимать груз до 12 тыс. т. На доке установят современные системы управления и балластировки, судовую систему видеонаблюдения.
Проект реализуют в соответствии с доковой программой «
Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), в которую входят упомянутые заводы и которую финансируют с опережением. По решению Правительства России, принятому год назад, кредит «Промсвязьбанка» погасят в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса», запланировано на 2025-2033 годы. По доковой программе планируют построить новые и реконструировать действующие сухие доки и гидротехнические сооружения у предприятий, работающих в контуре ОСК.
«Вымпел» изготовит и соберет секции для дока, направит их по морю в Калининград, а «Янтарь» соберет из 6 изготовленных понтонов корпус дока и оснастит его системами и механизмами. Соответствующий контракт «Янтарь» и «Вымпел» заключили в сентябре 2023 года. Металл для строительства дока уже заказали.
Надзор за строительством выполнит сюрвейерская компания, с которой «Янтарь» планирует заключить договор. Техпроект и конструкторскую документацию разрабатывает еще одна структура ОСК - Центральное Морское Конструкторское Бюро «
Алмаз» (Санкт-Петербург). Недавно бюро участвовало в проекте строительства дока на 25 тыс. т для «Севмаша» - док был предназначен для вывода атомных субмарин из эллинга.
Строительные инвестиционные проекты АО «ПСЗ «Янтарь»Строительные инвестиционные проекты ОСК
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком