В России продолжают развивать круглогодичный маршрут грузоперевозок по Северному морскому пути. С этой целью и для отгрузки продукции с Баимского горно-обогатительного комбината (ГОКа) в Чукотском автономном округе построят грузовой терминал. Проектную документацию обсуждали на общественных слушаниях 22 июня 2022 года. В сентябре 2023 года строительство терминала одобрила Главгосэкспертиза. Объем инвестиций в проект - более 27,5 млрд рублей.
Терминал появится в 2026 году в морском порту Певек, который ранее расширили, чтобы реализовать проект. Территорией порта стали новые участки суши и акватории у мыса Наглёйнын в заливе Чаунская Губа Восточно-Сибирского моря. Здесь построят морские и береговые объекты, создадут причальное сооружение длиной 275 м, подходный канал, акваторию с операционными и маневровыми зонами, площадки для хранения грузов, дамбы с открытым складом и другие объекты производственного и вспомогательного назначения. К участкам грузового терминала подведут межплощадочные дороги и инженерные сети. Морскую и береговую инфраструктуру построят в пять этапов. У мыса Наглёйнын проведут и гидротехнические работы, которые позволят разместить плавучие атомные энергоблоки. Последние обеспечат электричеством предприятия по добыче полезных ископаемых.
Территория терминала составит 224,86 га. Общая площадь дноуглубления превысит 120 га. Операционную акваторию причала сделают глубиной 11,89 м, подходный канал - 12,29 м. Его разместят так, чтобы сделать кратчайшим путь судов из Чаунской губы до мыса Наглёйнын.
Как ожидается, годовой грузооборот терминала составит 1,842 млн т. Ежегодно объект сможет обслуживать порядка 50 судозаходов, сможет обслуживать крупнотоннажные суда (на 40 тыс. т вместе с грузом). Кроме прочего они будут перевозить медный концентрат, полученный на золото-медном месторождении Песчанка в Билибинском районе. На территории района находится Баимская медно-порфировая площадь — одно из крупнейших в мире неосвоенных месторождений меди.
Застройщик по проекту - ФГУП «
Гидрографическое предприятие», структура Госкорпорации «Росатом». Заказчик проекта - Баимский ГОК (ООО «
ГДК Баимская»). Генпроектировщик терминала – АО «
Ленморниипроект».
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком