В Амурской области, в районе автомобильного моста через
реку Амур, который соединяет Россию с Китаем, ведётся строительство крупного
логистического комплекса с таможенным терминалом. О старте этого проекта наш
портал
сообщал в январе 2020 года.
На участке площадью в 18 гектаров строятся склады с мультитемпературными
режимами, временные хранилища, разворотные, перегрузочные и контейнерные
площадки, административные здания и т.д. Название проекта - ТЛТ «
Каникурган»
(по другим данным «Кани-Курган»), по наименованию посёлка под Благовещенском,
близ которого ведутся работы. Недавно официальные порталы сообщили, что ТЛТ «Каникурган»
стал двадцатым резидентом ТОР «Приамурская».
Инвестором строительства логистического хаба выступает Группа
компаний «
Регион» через свои дочерние структуры (в том числе - через «Агентство
развития проектных инициатив»,
АРПИ). Частные вложения в проект оценивались
более чем в 8 млрд рублей. Генподрядчиком выступает Китайская компания
коммуникаций и строительства (China Communications Construction
Company Limited).
По состоянию на январь 2022 года здесь уже возведены
объекты первых двух очередей транспортной логистики. Временная схема пропуска
позволяет сейчас обрабатывать до 60 автомобилей в сутки, а после завершения
третьей очереди в 2023 году эта цифра вырастет до 400 машин и будет расширяться
дальше. Параллельно ведётся строительство канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ.
В декабре 2021 года ФГКУ «Дирекция по строительству и
эксплуатации объектов росграницы» (Росгранстрой) выбрали подрядчика на
строительство автомобильного пункта пропуска в Каникургане. Цена контракта
составляла 2,2 млрд рублей. Поскольку закупка являлась закрытой, победитель
тендера не разглашался.