Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 1 полугодии составили 10,9 млрд рублей. Всего же инвестиционный бюджет Свердловской железной дороги в 2017 году составляет 30,7 млрд рублей. Это больше на 21% к уровню 2016 года (+ 5,3 млрд. рублей). В условиях устойчивого роста грузопотока наибольшая динамика заложена в проекты, направленные на своевременное и сбалансированное усиление инфраструктуры.
Главная инвестиционная задача в 2017 году – завершение строительства вторых путей и разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево. Планируется ввести в эксплуатацию 51 километр путей на 5 перегонах, включить в технологию перевозок 4 новых разъезда, завершить второй этап реконструкции станции Тобольск, сдать под заселение 7,8 тысяч кв. м технологического жилья в Тобольске и Демьянке. На эти цели направлено 5,9 млрд рублей.
К началу 2018 года, с завершением строительства вторых путей и разъездов, ОАО «РЖД» в полном объеме сможет выполнять договорные обязательства по вывозу перспективного объема грузов ПАО «НОВАТЭК» и других нефтегазовых предприятий севера УрФО.
Свердловская магистраль последовательно решает задачи по снятию инфраструктурных ограничений для организации в границах СвЖД пропуска поездов повышенного веса и длины, следующих по направлению Кузбасс–Северо-Запад. На завершение строительства электрифицированного третьего пути на участке Косулино–Баженово на главном ходу Транссиба инвестпрограммой предусмотрено 1,2 млрд рублей. Основные работы будут завершены до конца года.
На участке Екатеринбург–Чепца с целью ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения завершается строительство тяговых подстанций Шумково и Субботники. Ведутся работы по удлинению приемоотправочных путей на станции Кунгур, на участке Пермь–Чепца модернизируют устройства автоматики и телемеханики.
В 2017 году втрое (до 860 млн рублей) увеличены инвестиции в развитие пассажирских и пригородных вокзалов. В том числе 572 млн рублей будет направлено на модернизацию вокзального комплекса и двух платформ в Екатеринбурге. Мероприятия по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года также предусматривают ввод в эксплуатацию трех досмотровых павильонов.
По окончанию подготовки проектно-сметной документации будет развернуто строительство крытых пешеходных переходов на станциях Тюмень и Тобольск, реконструкция вокзалов Сургут и Пыть-Ях. Ускоренными темпами реализуется проект по строительству пассажирского павильона вокзального комплекса Когалым – в сентябре работы планируется завершить.
За счет программы по предупреждению травмирования граждан на объектах транспортной инфраструктуры пять пешеходных переходов через железнодорожные пути будут оборудованы световой и звуковой сигнализацией.
На мероприятия, связанные со снижением непроизводственного травматизма, направлено 133 млн рублей. Часть этих средств пойдет на завершение строительства пешеходных мостов на станциях Билимбай и Перебор.
До 8 млрд рублей выросли инвестиции в развитие путевого комплекса. В том числе в течение года на реконструкцию пути будет направлено 4,25 млрд рублей (планируется обновить 192,6 километров), на приобретение (модернизацию) путевой техники выделено более 3,1 млрд рублей.
Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург–Сортировочный продолжается масштабная реконструкция четной сортировочной системы. Инвестиции составят 1,4 млрд рублей. Также планируется завершение первого этапа реконструкции станции Седельниково (предусмотрено 252 млн рублей).
На обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава направлено 6,6 млрд рублей. На СвЖД в 2017 году поступит 43 локомотива, в том числе 30 магистральных электровозов новых серий 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», 12 маневровых тепловозов и один газотурбовоз.
Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов составят 7,9 млрд рублей. Средства запланированы на повышение безопасности движения, обновление предприятий путевого комплекса, обновление оборудования и устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.