новый дизайн
Новости Новости компаний - Газпромнефть-Аэро инвестирует до 2025 г 20 млрд руб в программу развития

Газпромнефть-Аэро инвестирует до 2025 г 20 млрд руб в программу развития

6 апреля 2017 г.

Один из крупнейших в России поставщиков авиационного топлива - "Газпромнефть-Аэро" - планирует инвестировать в программу развития компании до 2025 года порядка 20 миллиардов рублей, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Владимир Егоров.
 
На сегодняшний день в клиентский портфель оператора входит порядка 150 российских и иностранных авиакомпаний. При этом "Газпромнефть-Аэро" продолжает увеличивать свое присутствие на российском и международном рынке. "Для этого объем инвестиций до 2025 года составят порядка 20 миллиардов рублей", - сказал Егоров. Он добавил, что за 10 лет работы компания инвестировала в новое строительство, покупку активов, а также в их модернизацию тоже порядка 20 миллиардов рублей.
 
Согласно стратегии развития компании, к 2025 году с учетом возможностей и окончания проектов по реконструкции перерабатывающих заводов, "Газпромнефть-Аэро" намерена кратно увеличить объем розничной реализации керосина – до 4,4 миллиона тонн.
 
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ
 
Говоря о розничном рынке авиатоплива в целом, то в 2016 году он сократился на 7,7% и составил порядка 8 миллионов тонн по отношению к 2015 году, отметил собеседник.
 
"Соответственно на этом фоне продажи "Газпромнефть-Аэро" по отношению к 2015 году тоже несколько снизились, но динамика чуть меньше, что позволяет нам говорить о том, что все-таки относительно процентного соотношения на рынке мы сработали в плюс, то есть снизились на 6,4%. И объемы розничной реализации, то есть объем заправки "в крыло" составил 2,1 миллиона тонн. Для сравнения в 2015 году эти объемы составляли 2,2 миллиона тонн", - сказал Егоров.
 
По словам гендиректора "Газпромнефть-Аэро", такая отрицательная динамика была как по рынку в целом, так и по российским аэропортам. "Первое - это банкротство авиакомпании "Трансаэро". После него, те слоты и направления, которые были у "Трансаэро" были перераспределены между другими авиакомпаниями, что позволило увеличить загрузку бортов этих компаний. Второе – запрет полетов над Синайским полуостровом в Египет, затем запрет полетов в Турцию. Все это, безусловно, в 2016 году сыграло ключевую роль", - отметил Егоров.
 
СТАНДАРТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ
 
Ранее российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой ввести единые правила игры для участников авитопливного рынка. Как сообщала газета "Коммерсант", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министерство транспорта разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов авиакеросином, так как за два года после отмены в середине 2015 года обязательной сертификации топливозаправочных компаний (ТЗК) и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы.
 
Гендиректор "Газпромнефть-Аэро" подтвердил РИА Новости данное обращение АЭВТ. По его словам, такая неопределенность привела к тому, что авиакомпании выдвигают разные требования к заправке воздушных судов, что приводит к диссонансу в работе на авиатопливном рынке.
 
В тоже время собеседник, отметил, что "Газпромнефть-Аэро" соответствует и подстраивается под требования как российских, так и международных стандартов. Однако, по мнению Егорова, необходимо вернуть обязательную сертификацию, в которой будут прописаны международные требования.
 
"Общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что было бы логично иметь единые требования. Сейчас у нас есть добровольная сертификация. Мое мнение, что обязательную сертификацию нужно вернуть, но нужно задуматься над тем, какие требования мы пропишем. Я бы все-таки больше склонялся именно к международным требованиям, которые соответствуют общемировым практикам", - сказал он.
 
Собеседник агентства отметил, что вопрос о возращении обязательной сертификации ТЗК находится на стадии обсуждения.
 
ОБ ОТНОШЕНИИ К ТОПЛИВНЫМ КОТИРОВКАМ
 
Говоря о соблюдении авиакомпаниями сроков оплаты за топливо, Егоров отметил, что после банкротства "Трансаэро", поставщики изменили свое отношение к контролю. "Мы практически в онлайн-режиме отслеживаем все платежи, стараемся, чтобы не допускались случаи просроченной дебиторской задолженности, но и коллеги относятся к этому с пониманием. Это банкротство ("Трансаэро" - ред.) послужило таким неким дисциплинирующим фактором", - сказал Егоров.
 
"Мы практически всем компаниям предлагаем формульное ценообразование, хотите - на основе международных котировок, хотите - на основании российских. Я бы хотел акцентировать внимание на вопросе котировок на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ – ред.), чтобы эти котировки были восприняты нашими авиакомпаниями на том же уровне, как и международные котировки. На мой личный взгляд, внутрироссийская котировка учитывает реальную цену рынка, то есть туда входит биржевая цена, плюс учитываются все внебиржевые сделки", - сказал собеседник.
 
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОВЕСТКА
 
Потенциально интересными регионами для развития бизнеса компании являются регионы с максимально доступной логистикой относительно нефтеперерабатывающих заводов "Газпром нефти", то есть это страны Центральной и Юго-Восточной Азии, а также Европа.
 
"В 2016 году мы достаточно серьезно продвинулись в Китае. Расширяем сотрудничество с China Aviation Oil Hong Kong Co. Ltd. (CAOHK). Китайский рынок сейчас достаточно востребованный. Мы это видим, в частности, по количеству китайских туристов, а это серьезная доля на российском туристическом рынке. Мы заправляем китайские компании в России", - сказал Егоров.
 
Также на сегодняшний день достаточно неплохих показателей "Газпромнефть–Аэро" достигла по заправкам в Индии, отметил гендиректор. "Индия как раз востребована российскими туристами. Мы можем осуществлять заправку воздушных судов в 35 аэропортах Индии. У нас подписано соглашение c Hindustan Petroleum. Буквально в конце прошлого года мы его пролонгировали еще на три года. Кроме того, компания традиционно работает с таиландской нефтегазовой PTT", - добавил собеседник.
 
Расширению топливно-заправочного бизнеса поспособствовало возобновление заправки "в крыло" регулярных рейсов казахстанского перевозчика SCAT в аэропорту Шарм-эш-Шейх в Египте. "Газпромнефть-Аэро" заключила на год новое соглашение с авиакомпанией SCAT.
 
Авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в конце 2015 года после авиакатастрофы над Синайским полуостровом самолета российской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. По словам гендиректора "Газпромнефть-Аэро", до авиакатастрофы компания заправляла порядка 30 тысяч тонн авиатоплива ежегодно. При возобновлении полетов из РФ в Египет, заправки будут осуществляться согласно потребностям, отметил он.
 
"У нас достаточно хорошие отношения с национальной египетской компанией. И они тоже, безусловно, ждут возобновления полетов", - заметил Егоров.
 
Гендиректор "Газпромнефть-Аэро" добавил, что к 2025 году компания планирует войти в топ-20 авиатопливных операторов в мире.
 
ПЛАНЫ ПО РОССИИ
 
Согласно планам "Газпромнефть-Аэро", компания намерена в 2017 году приступить к строительству ТЗК в Саратове, довести до необходимых требований ТЗК в Чукотском автономном округе. Комментируя планы по созданию совместного предприятия на Ямале по трём аэропортам - Салехард, Надым и Новый Уренгой, Егоров отметил, что реализация данного проекта требует большого количества времени.
 
"Реализация идет в соответствии с теми планами, которые у нас были. У нас планировалось начало топливно-заправочной деятельности в 2019 году. … Мы начали поставки топлива в Салехарде по договору хранения", - добавил он.
 
Что касается развития бизнеса в московском регионе, то компания продолжает осуществлять заправку в аэропортах "Домодедово", "Внуково" и "Жуковский" на партнерских условиях договора. Однако вопрос о строительстве ТЗК в этих аэропортах, в дополнение к тому комплексу, которым компания владеет в "Шереметьево", пока не стоит, отметил гендиректор "Газпромнефть-Аэро".
 
Говоря о дальнейших планах по расширению связей с международными и российскими игроками авиационной отрасли, Егоров сказал: "Нам бы хотелось перейти на некий новый и качественный уровень взаимоотношений с теми партерами, которые у нас есть на сегодняшний день".




Компании, которые упоминаются в данной новости:




Источник - 1prime.ru



Комментариев нет


Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
21 ноября 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Предполагаемый размер инвестиций в проект составит 5,9 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов.
21 ноября 2024 г.
Строительство линии электропередачи. Стоимость проекта 643 млн. руб. Информация и контакты задействованных организаций.
21 ноября 2024 г.
Модернизация производственного здания. Инвестиции в проект составят 453 млн. рублей. Подробности проекта и контакты кураторов.
21 ноября 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Общий объем инвестиций в проект 1,5 млрд рублей. Информация и контакты задействованных организаций.