ОАО "Силовые машины" изготовило и отгрузило первое рабочее колесо для Усть-Илимской ГЭС (входит в "Евросибэнерго", подконтрольную En+ Олега Дерипаски), сообщает пресс-служба машиностроительного концерна.
Предполагается, что узел весом 87 тонн будет доставлен на станцию в начале апреля текущего года, после чего начнутся монтажные работы и установка рабочего колеса.
В общей сложности "Силовые машины" должны спроектировать, изготовить и поставить на Усть-Илимскую ГЭС четыре радиально-осевых рабочих колеса гидротурбин с улучшенными энергетическими, кавитационными и прочностными характеристиками, и выполнить шеф-надзор за монтажом поставленного оборудования.
Поставка второго рабочего колеса для Усть-Илимской ГЭС запланирована на октябрь 2016 года. Срок завершения всех поставок - IV квартал 2017 года. Пуск четвертого по счету агрегата намечен на I квартал 2018 года.
Предполагается, что в результате замены рабочих колес на новые, КПД гидроагрегатов увеличится до 96,7% при расчетном напоре воды 86,5 м и мощности гидроагрегата 240 МВт.
Как сообщалось ранее, инвестиции "Евросибэнерго" в 2016-2018 годах в рамках первого этапа модернизации гидроэлектростанций Ангаро-Енисейского каскада составят 15 млрд рублей. В частности, средства будут направлены на модернизацию Красноярской, Братской и Усть-Илимской ГЭС - там будут заменены гидроагрегаты, 12 рабочих колес, трансформаторы, открытые распределительные устройства. За счет этого "Евросибэнерго" рассчитывает увеличить производство электроэнергии на 1,5 млрд кВт.ч в год.
Усть-Илимская ГЭС является четвертой по мощности гидроэлектростанцией России, входит в Ангарский каскад. В настоящее время на станции эксплуатируется 16 гидроагрегатов.
"Евросибэнерго" - крупнейшая частная российская энергетическая компания, контролирует 18 электростанций суммарной установленной электрической мощностью 19,5 ГВт, а также тепловые активы суммарной мощностью 17,5 тыс. Гкал.ч.
Машиностроительный концерн "Силовые машины" производит и поставляет оборудование для ГЭС, ТЭС и АЭС, а также электростанций с комбинированным парогазовым циклом. Конечным бенефициаром является Алексей Мордашов, совладелец "Северстали".