Первые партии нефти с Новопортовскогои Приразломногоместорождений доставлены на танкер-накопитель "Умба", находящийся на рейде в Кольском заливе. Таким образом, началась полномасштабная эксплуатация новой логистической схемы транспортировки нефти, добываемой "Газпром нефтью" на арктических месторождениях. Об этом сообщили в пресс-центре "Газпром-нефти".
Размещение перевалочного комплекса в незамерзающем Кольском заливе позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, обеспечивающих доставку нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти потребителям. Реализованная с помощью плавучего нефтехранилища "Умба" система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. Максимальный грузооборот перевалочного комплекса составляет до 15 млн т в год.
Танкер VLCC (Very Large Crude Carrier) "Умба" представляет собой рейдовый комплекс для перевалки нефти грузовместимостью около 300 тыс. тонн с возможностью одновременной швартовки судов с двух бортов. Инфраструктура накопителя позволяет осуществлять прием, хранение и отгрузку нефти, ее полное и своевременное таможенное и пограничное оформление, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков. "Умба" переоборудована с учетом климатических условий Заполярья. Перевалка нефти осуществляется с соблюдением всех экологических норм и требований, осуществляется круглосуточное дежурство специализированного судна, предназначенного для установки боновых заграждений при перевалке нефти и оперативной ликвидации аварийных разливов в случае их возникновения.
"Умба" эксплуатируется ООО "РПК "Норд" под российским флагом и носит название одноименной реки на Кольском полуострове, в Мурманской области России.
Анатолий Чернер, заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту "Газпром нефти", отметил: "Начало эксплуатации новой логистической схемы перевалки нефти арктических месторождений — уникальный для России проект с точки зрения масштаба и эффективности организации работы нефтеналивного флота в условиях Арктики. Для нас это также возможность предлагать рынку востребованные объемы нефти стандартными танкерными партиями".