Общая стоимость проекта составит 96 млрд рублей.
Заместитель министра экономического развития Николай Подгузов в рамках Форума Московской биржи в Лондоне заявил, что параметры финансирования проекта "ЭнергоБАМ" утверждены, сообщает агентство ТАСС.
По его словам, Минэкономразвития РФ одобрило выделение 36 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния на проект «ЭнергоБАМ». Средства пойдут на обеспечение магистрали БАМ-Транссиб энергетической инфраструктурой.
Согласно данным МЭР, общая стоимость проекта составит 96 млрд. рублей. 36 из них, как было сказано, поступит из ФНБ. "Все остальное - за счет остальных источников", - пояснил Подгузов.
В общей сложности, по словам Подгузова, объем финансирования проектов из средств ФНБ в 2016 году составит примерно 250 млрд рублей.
Ранее замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов также сообщал, что РЖД в 2016 году могут получить на финансирование проекта по реконструкции БАМа и Транссиба до 100 миллиардов рублей из средств ФНБ.
В рамках создания современной энергетической инфраструктуры для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба Федеральная сетевая компания намерена построить и реконструировать 23 объекта электросетей напряжением 220 кВ и выше общей стоимостью 141 млрд руб. Подобные инвестиции позволят ввести в работу порядка 4,375 тыс. МВА трансформаторной мощности и более 4,927 тыс. км линий электропередачи.
Весь проект дополнительной электрификации БАМа и Транссиба стоит 127 млрд руб., при этом ФСК надеется получить из ФНБ 40% этой суммы, а остаток инвестировать за счет своих средств.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.
Общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд руб., Источники финансирования: бюджет (110,2 млрд руб.), инвестпрограмма РЖД (261,1 млрд руб.), заемные средства (41,1 млрд руб.), ФНБ (150 млрд руб.).
Строительство 400 км новых путей, 44 разъездов, оборудование автоблокировки 680 км пути, реконструкция станций и мостов, усиление электроснабжения, а также расширение погрузочных мощностей в дальневосточных портах. Кроме того, предусматривается введение в обращение грузовых поездов повышенной массы — более 7 тыс. тонн. Это приведет к расшивке узких мест и увеличению пропускной способности магистралей.