ОАО "РЖД" и ОАО "ФСК ЕЭС" договорились о синхронизации мероприятий и сроков реализации проектов по модернизации железнодорожной и энергетической инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей, передает корреспондент РИА Новости.
Соответствующее соглашение подписали президент РЖД Владимир Якунин и председатель правления ФСК ЕЭС Андрей Муров. Компании договорились координировать разработку схемы развития единой энергетической системы РФ, реализацию инвестпрограмм и совмещенных схем перспективного развития электрической сети и обеспечения электроснабжения объектов железнодорожного транспорта.
"Соглашение также направлено на синхронизацию мероприятий и сроков реализации проектов по модернизации железнодорожной и энергетической инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", — говорится в пресс-релизе к подписанию.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 миллионов тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 миллиарда рублей, из них 302 миллиарда рублей — за счет средств РЖД, остальные 260 миллиардов рублей — из средств ФНБ и бюджета РФ.
В рамках создания современной энергетической инфраструктуры для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба ФСК намерена построить и реконструировать 23 объекта электросетей напряжением 220 кВ и выше общей стоимостью 141 миллиарда рублей. Планируется, что 40% будут привлечены из ФНБ. Подобные инвестиции позволят ввести в работу порядка 4,375 тысячи МВА трансформаторной мощности и более 4,927 тысячи километров линий электропередачи.