В ней отмечается, что «Росатом» хочет сконцентрировать производственные мощности «на единой площадке». Также компания впервые признала риски, связанные с возможным введением секторальных санкций в атомной отрасли
Экспертный совет при правительстве РФ на этой неделе планирует обсудить проект программы долгосрочного развития «Росатома», рассчитанной до 2020 года. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Коммерсанту», что после рассмотрения программу направят в ведомства, утвердят на набсовете «Росатома» с учетом доработок и до 1 декабря внесут в правительство.
«Ъ» ознакомился с проектом ДПР, основанном на долгосрочной стратегии «Росатома» (ее содержание не раскрывается до утверждения наблюдательным советом в конце октября). В ДПР в большинстве случаев госкорпорация учитывает подписанные контракты, действующую инвестпрограмму и уже развивающиеся дополнительные направления бизнеса. Это объясняется спецификой отрасли — длинными сроками проектов и планированием на десятилетия вперед.
В сфере генерации «Росатом» планирует ввести к 2020 году 11 энергоблоков в РФ и шесть — за рубежом. В ДПР отмечается, что к 2030 году в мире появится около 200 новых энергоблоков, из них 40% в Китае и других странах Азии. В денежном выражении к 2020 году мировой рынок сооружения АЭС (включая машиностроение) вырастет вдвое, до 71 млрд долларов. «Росатом» хочет сконцентрировать производственные мощности «на единой площадке» (видимо, имеется в виду волгодонский «Атоммаш»), чтобы сократить условно-постоянные затраты с 31% в выручке в 2014 году до 10% к 2020 году. За рубежом госкорпорация надеется расширить сервисный портфель по АЭС с 7% до 15% рынка.
По сегментам топливного цикла «Росатом» ожидает в основном роста общей мощности АЭС. Мировой спрос на уран увеличится на 15% в 2020 году, до 75,6 тыс. тонн в год. «Росатом» также ожидает восстановления цен на уран, упавших после аварии на «Фукусиме-1» в 2011 году, с 36 долларов за фунт до 53 долларов в 2020 году.
Также в ДПР «Росатом» впервые признал риски, связанные с возможным введением секторальных санкций в атомной отрасли (пока они отрасль не затрагивали). Страновым риском корпорация считает и «политизированность решений при выборе поставщика ядерных технологий.