ФСК ЕЭС подписало соглашение о финансировании строительства подстанции в порту Бронка
Федеральная сетевая компания (ФСК) подписала с инвестором многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (ММПК "Бронка") предварительное соглашение о финансировании строительства трансформаторной подстанции (ПС) "Ломоносовская". Согласно документу, инвестор порта готов на свои средства построить сетевую инфраструктуру, а затем продать ее ФСК ЕЭС в рассрочку. Стоимость всего проекта оценивается в 4 млрд рублей.
Четырехстороннее соглашение о совместном развитии инфраструктуры порта Бронка в минувшую субботу было подписано между основным инвестором строительства — ООО "Феникс", ОАО "ФСК ЕЭС", Министерством энергетики и Министерством транспорта РФ.
На средства инвестора планируется построить понижающую подстанцию 330/110 кВ "Ломоносовская" в Санкт-Петербурге с заходом линии 330 кВ "Ленинградская АЭС — Западная". Документом предусматривается создание на базе "Форума" и ФСК ЕЭС проектной компании, в которой сетевая монополия получит неконтрольный пакет. Как рассказал в ходе подписания соглашения министр энергетики РФ Александр Новак, построить объект планируется до конца 2016 года. После этого, по словам чиновника, ФСК выкупит подстанцию с рассрочкой в течение семи лет за счет тарифных доходов, начиная с 2017 года. Общая стоимость подстанции составит около 4 млрд рублей.
Проектирование объекта ведет ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС", победившее в соответствующем конкурсе стоимостью 236 млн рублей в 2012 году. Министр энергетики заявил, что окончательный проект подстанции подготовят к ноябрю 2014 года, после чего документацию направят на согласование в Главгосэкспертизу.
Порт Бронка строится на южном побережье Финского залива в 6 км от Ломоносова, в будущем новая площадка должна стать частью Большого порта Санкт-Петербурга. Инвестором проекта выступает ООО "Феникс" (по данным базы "СПАРК-Интерфакс", более 50% акций компании находятся у Дмитрия Михальченко). Проект ММПК "Бронка" предусматривает строительство трех контейнерных терминалов. Пропускная способность первой очереди строительства составит 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов, второй — до 1,9 млн TEU контейнерных грузов в год. Проект строительства ММПК "Бронка" реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 43,7 млрд рублей. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,9 млрд рублей. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, первые грузы начнут обрабатываться в порту с сентября 2015 года.
Примеры строительства крупных сетевых объектов за счет потребителя в России встречаются довольно редко, отмечает партнер, руководитель практики ГЧП "Максима Лигал" Владимир Килинкаров.
"С инвестиционной точки зрения эта схема не представляет ничего нового, она скорее нестандартна в плане строительства именно объектов сетевого хозяйства: когда система электрораспределения строится за счет инвестора, а потом передается муниципальным образованиям. Думаю, что перспективность этого направления достаточно высока, поскольку потребители готовы инвестировать средства в такие надежные и долгосрочные проекты", — отмечает эксперт.
По аналогичной схеме планирует строить энергокомплекс в Красноярском крае золотодобывающая компания "Полюс Золото" (Polyus Gold International): ее дочерняя структура построит электросети от Богучанской ГЭС до объектов головной компании за 2 млрд рублей. Впоследствии ФСК выкупит объекты с рассрочкой в 10 лет. Помимо этого, ГМК "Норильский никель" и "Россети" изучают возможность софинансирования строительства сетей, которые в будущем должны будут соединить Таймыр с Единой энергосистемой России (ЕЭС).
Все объекты (11333)