Объединенная металлургическая компания /ОМК/, один из крупнейших российских производителей труб и железнодорожных колес, в 2013 году снизила чистую прибыль в 3 раза до более чем 4 млрд рублей по сравнению с 2012 годом из-за курсовых разниц. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС президент ОМК Владимир Маркин.
"Снижение чистой прибыли связано в основном со значительным ростом курсов валют, а также со снижением в объемах реализации железнодорожных колес и соединительных деталей трубопроводов", - отметил он.
Выручка снизилась на 6% до 105 млрд рублей в основном из-за уменьшения реализации колес. "В прошлом году спрос на колеса снизился в связи с выходом на магистрали большого количества новых вагонов, не требующих ремонта. Также мы меньше произвели соединительных деталей трубопроводов из-за переноса крупных трубных проектов", - сообщил президент ОМК.
По его словам, в 2013 году ОМК увеличила производство трубной продукции на 8% - до 1,8 млн тонн по сравнению с 2012 годом. Также ОМК произвела 660 тыс железнодорожных колес, 540 тыс тонн широкого листа и 880 тыс тонн рулонного проката, 13 тыс тонн соединительных деталей и 7 тыс тонн изделий трубопроводной арматуры, отметил Маркин.
Вместе с тем, в 2014 году ОМК планирует увеличить производство стальных труб на 16,7% по сравнению с 2013 годом до не менее 2,1 млн тонн за счет роста выпуска труб большого диаметра /ТБД/ на 25% до 1 млн тонн. При этом, по словам президента ОМК, от запланированного на 2014 год объема труб уже законтрактовано более половины. "До августа мощности по выпуску ТБД полностью загружены. Есть контракты и на 4-й квартал этого года", - отметил Маркин.
Также, в 2014 году ОМК рассчитывает принять участие в ряде крупных трубопроводных проектов. "Это подводная часть газопровода "Южный поток", для первой и второй веток которого мы будем поставлять 35 проц от всего /необходимого/ их объема, а это более 600 километров труб. Также планируется завершение проекта второй нитки газопровода "Бованенково-Ухта", проект "Южный коридор", нефтепровод "Заполярное-Пурпе", нефтепровод "Куюмба-Тайшет". Кроме того, у "Транснефти" большая программа по строительству новых нефтепродуктопроводов. Продолжается развитие Филановского месторождения /проект "ЛУКОЙЛа"/ и проекты "СИБУРа", - отметил Маркин.
В 2014 году ОМК также планирует произвести около 650 тыс тонн железнодорожных колес, что на 1,5% меньше, чем в 2013 году.
По словам президента ОМК, в планах компании увеличение инвестиций в развитие в 2014 году на 12,5% до 18 млрд рублей по сравнению с 2013 годом.
Объединенная металлургическая компания /ЗАО "ОМК"/ выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, листовой прокат, соединительные детали трубопроводов, трубопроводную арматуру и рессоры. В составе ОМК - семь крупных предприятий металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод /Нижегородская область/, Альметьевский трубный завод / Татарстан/, завод "Трубодеталь"/Челябинская область/, Литейно-прокатный комплекс /Нижегородская область/, Благовещенский арматурный завод /Башкирия/, Чусовской металлургический завод /Пермский край/ и завод OMK Tube /Техас, США/.
ОМК контролируется председателем совета директоров Анатолием Седых.