Рынок цемента: производство и логистика

Фильтры новостей:


6 декабря 2024 г.
Рынок цемента в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, несмотря на сложные условия логистики и снижение объемов жилищного и транспортного строительства. Согласно данным профильного объединения производителей НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», производство цемента за январь-сентябрь 2024 года увеличилось на 3,6% по сравнению с тем же периодом 2023 года и составило 50,9 млн тонн. Потребление также выросло на 3,1%, достигнув 52,6 млн тонн. Однако за позитивными показателями скрываются значительные трудности, которые тормозят развитие отрасли.

Одной из главных проблем остается организация железнодорожных перевозок. За октябрь 2024 года объемы транспортировки цемента снизились на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставщики сталкиваются с недостаточным количеством порожних вагонов, что приводит к массовому переходу потребителей цемента на автотранспорт. Этот тренд уже стал причиной значительного сокращения доли железнодорожных перевозок: если в 2007 году она составляла 72%, то сегодня снизилась до 39%. Ограничения на подачу вагонов и введенные РЖД логистические барьеры усугубляют ситуацию. Например, цементовозы часто простаивают или направляются в отстой, что снижает эффективность работы предприятий и замедляет логистические процессы.

Помимо нехватки вагонов, проблемы возникают и со сроками доставки. В 2024 году участились случаи, когда цемент транспортировался дольше 120 дней, хотя его качество гарантируется только в течение 60 суток. Это приводит к утрате свойств материала, что может повлиять на безопасность строительства. Потребители, получившие негодный груз, вынуждены отказываться от поставок, что наносит ущерб производителям цемента и стройкомпаниям.

Ситуация с логистикой вызывает обеспокоенность и обвинения в создании неравных условий для участников рынка. Представители НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» считают, что ограничения, введенные РЖД, значительно затрудняют доступ к инфраструктуре для цементных предприятий. Введение квот на использование вагонов не соответствует реальным производственным возможностям отправителей, что препятствует стабильным поставкам и замедляет работу всей отрасли.

Для решения накопившихся проблем Союз производителей цемента предлагает РЖД и регуляторам рассмотреть комплекс мер. Среди них — снятие ограничений для специализированных вагонов, повышение приоритетности перевозок цемента и внесение изменений в правила транспортировки. Кроме того, предлагается повысить ответственность перевозчиков за нарушение сроков доставки продукции, чтобы обеспечить соблюдение стандартов качества и сроков эксплуатации строительных материалов.



Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
Строительство жилого комплекса в Ленинградской области, девятая-одиннадцатая очереди
18 апреля 2025 г. Новый. Подготовка стройплощадки1 июля 2025 г. По плану СМР и ПНР
Строительство жилого комплекса. Заявленный объем инвестиций в проект составит 2 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты задействованных организаций. Читать дальше
Все жилые комплексыВсе объекты Северо-Западного ФО Все объекты Ленинградской области
Строительство завода по производству электротехнического оборудования в Сахалинской области
18 апреля 2025 г. Новый. Проектирование1 сентября 2025 г. По плану подготовка стройплощадки
Строительство завода по производству электротехнического оборудования. Размер инвестиций в проект 120 млн рублей. Подробности проекта и контакты. Читать дальше
Все заводыВсе объекты Дальневосточного ФО Все объекты Сахалинской области
Строительство линии электропередач в Верхнедвинском районе Витебская области Беларуси
18 апреля 2025 г. Новый. Проектирование30 июня 2025 г. По плану подготовка стройплощадки
Строительство линии электропередач. Ориентировочный размер инвестиций - 125 млн. руб. Информация о проекте, контакты на стороне инвестора, технического заказчика и генерального проектировщика. Читать дальше
Все электросетевые инфраструктурыВсе объекты Беларуси
Строительство спортивно-развлекательного термального комплекса в Белгородской области
18 апреля 2025 г. Новый. Предпроектные работы25 августа 2025 г. По плану проектирование
Строительство спортивно-развлекательного термального комплекса. Объем инвестиций для реализации проекта составит порядка 1,5 млрд рублей. Подробности и контакты Читать дальше
Все гостиничные комплексы Все многофункциональные комплексы Все туристические объектыВсе объекты Центрального ФО Все объекты Белгородской области
Строительство глэмпинга в Пермском крае
18 апреля 2025 г. Новый. Предпроектные работы22 сентября 2025 г. По плану проектирование
Строительство глэмпинга. Объём инвестиций оценивается в 358 млн рублей. Подробности и контакты Читать дальше
Все гостиничные комплексы Все туристические объектыВсе объекты Приволжского ФО Все объекты Пермского края

Все объекты (11898)