Рынок цемента: производство и логистика

Рынок цемента в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, несмотря
на сложные условия логистики и снижение объемов жилищного и транспортного
строительства. Согласно данным профильного объединения производителей НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»,
производство цемента за январь-сентябрь 2024 года увеличилось на 3,6% по
сравнению с тем же периодом 2023 года и составило 50,9 млн тонн. Потребление
также выросло на 3,1%, достигнув 52,6 млн тонн. Однако за позитивными
показателями скрываются значительные трудности, которые тормозят развитие
отрасли.
Одной из главных проблем остается организация железнодорожных перевозок. За октябрь 2024 года объемы транспортировки цемента снизились на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставщики сталкиваются с недостаточным количеством порожних вагонов, что приводит к массовому переходу потребителей цемента на автотранспорт. Этот тренд уже стал причиной значительного сокращения доли железнодорожных перевозок: если в 2007 году она составляла 72%, то сегодня снизилась до 39%. Ограничения на подачу вагонов и введенные РЖД логистические барьеры усугубляют ситуацию. Например, цементовозы часто простаивают или направляются в отстой, что снижает эффективность работы предприятий и замедляет логистические процессы.
Помимо нехватки вагонов, проблемы возникают и со сроками доставки. В 2024 году участились случаи, когда цемент транспортировался дольше 120 дней, хотя его качество гарантируется только в течение 60 суток. Это приводит к утрате свойств материала, что может повлиять на безопасность строительства. Потребители, получившие негодный груз, вынуждены отказываться от поставок, что наносит ущерб производителям цемента и стройкомпаниям.
Ситуация с логистикой вызывает обеспокоенность и обвинения в создании неравных условий для участников рынка. Представители НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» считают, что ограничения, введенные РЖД, значительно затрудняют доступ к инфраструктуре для цементных предприятий. Введение квот на использование вагонов не соответствует реальным производственным возможностям отправителей, что препятствует стабильным поставкам и замедляет работу всей отрасли.
Для решения накопившихся проблем Союз производителей цемента предлагает РЖД и регуляторам рассмотреть комплекс мер. Среди них — снятие ограничений для специализированных вагонов, повышение приоритетности перевозок цемента и внесение изменений в правила транспортировки. Кроме того, предлагается повысить ответственность перевозчиков за нарушение сроков доставки продукции, чтобы обеспечить соблюдение стандартов качества и сроков эксплуатации строительных материалов.
Одной из главных проблем остается организация железнодорожных перевозок. За октябрь 2024 года объемы транспортировки цемента снизились на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставщики сталкиваются с недостаточным количеством порожних вагонов, что приводит к массовому переходу потребителей цемента на автотранспорт. Этот тренд уже стал причиной значительного сокращения доли железнодорожных перевозок: если в 2007 году она составляла 72%, то сегодня снизилась до 39%. Ограничения на подачу вагонов и введенные РЖД логистические барьеры усугубляют ситуацию. Например, цементовозы часто простаивают или направляются в отстой, что снижает эффективность работы предприятий и замедляет логистические процессы.
Помимо нехватки вагонов, проблемы возникают и со сроками доставки. В 2024 году участились случаи, когда цемент транспортировался дольше 120 дней, хотя его качество гарантируется только в течение 60 суток. Это приводит к утрате свойств материала, что может повлиять на безопасность строительства. Потребители, получившие негодный груз, вынуждены отказываться от поставок, что наносит ущерб производителям цемента и стройкомпаниям.
Ситуация с логистикой вызывает обеспокоенность и обвинения в создании неравных условий для участников рынка. Представители НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» считают, что ограничения, введенные РЖД, значительно затрудняют доступ к инфраструктуре для цементных предприятий. Введение квот на использование вагонов не соответствует реальным производственным возможностям отправителей, что препятствует стабильным поставкам и замедляет работу всей отрасли.
Для решения накопившихся проблем Союз производителей цемента предлагает РЖД и регуляторам рассмотреть комплекс мер. Среди них — снятие ограничений для специализированных вагонов, повышение приоритетности перевозок цемента и внесение изменений в правила транспортировки. Кроме того, предлагается повысить ответственность перевозчиков за нарушение сроков доставки продукции, чтобы обеспечить соблюдение стандартов качества и сроков эксплуатации строительных материалов.
Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
Строительство жилого комплекса в Москве
Строительство жилого комплекса. Объем инвестиций составит 6 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов.
Читать дальше →
Строительство спортивного комплекса в Ростовской области
Строительство спортивного комплекса. Стоимость проекта 3 млрд. рублей. Подробности и ключевые контакты.
Читать дальше →
Строительство жилого комплекса в Курской области
Строительство жилого комплекса. Размер инвестиций 396 млн. руб. Информация о проекте, контакты на стороне застройщика и проектировщика.
Читать дальше →
Строительство цеха в Республике Татарстан
Строительство цеха. Размер инвестиций 150 млн рублей. Информация о проекте, контакты основных кураторов проекта.
Читать дальше →
Строительство жилого комплекса в Санкт-Петербурге
Строительство жилого комплекса. Стоимость строительства составит 4,8 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты.
Читать дальше →
Все объекты (12037)