В конце июля премьер-министр России Михаил Мишустин завершил свое турне по Дальнему Востоку и Сибири рабочей поездкой в Горно-Алтайск. Здесь он ознакомился с проектом реконструкции аэродрома и строительства нового аэровокзального комплекса. Проект чиновнику представил зампредправления ПАО «
Сбербанк» Станислав Кузнецов. «Сбербанк» выступает инвестором проекта.
К реконструкции аэропорта могут приступить не в 2025 году, как собирались ранее, а в конце 2024-го. Ее начнут после того, как
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и АО «
Аэропорт Горно-Алтайск» заключат концессионное соглашение.
При обновлении аэропорт внутренних воздушных линий продолжит свою работу. В настоящее время он сотрудничает с девятью авиакомпаниями, которые обслуживают рейсы по 11 направлениям. Притом терминал превышает свою пропускную способность, равную 100 тыс. пассажиров в год. После реконструкции, то есть через 3-4 года, аэропорт сможет ежегодно обслуживать в общей сложности 1,2-1,5 млн пассажиров, из них до 250 тыс. - иностранных туристов, поскольку откроет международное направление.
Концепция реконструкции уже утверждена. Необходимые для реализации проекта земельные участки сформированы. Проектирование было намечено на февраль 2024 – март 2025 года, строительные работы – на 2025 год и до апреля 2027-го. Предпроектную документацию подготовило АО «
ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект». Компания разработала схему развития аэропорта на среднесрочную (минимум 10 лет) и долгосрочную (минимум 20 лет) перспективы. Расчетный период эксплуатации обновленного аэропортового комплекса - до 2047 года.
В ходе реконструкции аэропорта:
- взлетно-посадочную полосу удлинят на 500 м;
- установят новую систему светотехнического и навигационного оборудования;
- число мест стоянки крупных авиасудов увеличат с 4 до 21;
- вдоль взлетно-посадочной полосы построят магистральную рулежную дорожку.
Новое здание аэропорта планируют бережно вписать в гористый природный ландшафт, используя для оформления объекта уникальные элементы, свойственные местной природе и обычаям.
Узкое место проекта – расширение «Чуйского тракта». Эта федеральная автодорога идёт через два региона и в сторону Монголии. «Чуйский тракт» могут расширить до четырёх полос с выходом за туркомплекс
«Манжерок» (не до него, а с выходом), до российской границы.
До 2030 года Правительство России запланировало обновить 75 аэропортов, в том числе взлетно-посадочные полосы и здания. В их реконструкцию вложат и средства частных инвесторов.
Аэропорт Горно-Алтайск введен в 1968 году. В 1995-м регулярное авиасообщение с ним полностью прекратилось. В 2010-м возобновилось регулярное авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском. В 2011-м ввели обновленный аэродромный комплекс, открыли рейсы в Нижневартовск и Сургут. В мае 2012-го впервые аэропортовый комплекс принял авиарейс из Москвы. В мае 2015-го на территории объекта появился терминал бизнес-обслуживания пассажиров. В апреле 2016-го аэропорт стал федеральным. В апреле 2024-го стало известно о том, что «Сбербанк» выкупил у АФК «Система» 60% аэропорта и стал его единственным владельцем. Как тогда сообщал президент — председатель правления «Сбера» Герман Греф, аэропорт «от мощности в 150 тыс. пассажиров» перейдет к «мощности до 1,5 млн пассажиров», станет международным.Инвестор намерен построить новый аэропорт с использованием наиболее современных технологий. Сейчас идет работа комиссии по выбору подрядчика, который до конца этого года выполнит для АО «Аэропорт Горно-Алтайск» инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство аэровокзального комплекса Аэропорт Горно-Алтайск». Начальная (максимальная) цена договора превышает 165 млн рублей.
Строительные инвестиционные проекты с участием АО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект»
✅ Планы реконструкции аэропорта в Алтайском крае✅
Второй этап реконструкции аэропорта «Храброво» в Калининграде
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком