Начальник погрузочно-грузового района Астраханского порта Максим Колташев сообщил о том, что в 2024 году ПАО «
Астраханский порт» собирается вложить 100 млн рублей в создание зернового терминала. Действующие здания (склады, зерновой терминал) и новые объекты инвестор объединит в единый комплекс.
Ранее сообщалось, что первый этап контейнерного терминала перегрузочной мощностью 3,2 млн т введут до конца 2024 года. Кроме того, СМИ сообщают, что до 2026-го инвестор создаст не только зерновой, но и масляный терминал - для перевалки масел из Самарской и Воронежской областей, Татарстана в Иран.
Ежегодно «Астраханский порт» пропускает более 1,5 млн т грузов, прежде всего, зерно, металл, пиломатериалы. У порта 14 терминалов общей перегрузочной мощностью около 12 млн т в год, а также 5 причалов суммарной протяженностью 750 м. 53,1% долей «Астраханского порта» принадлежат иранскому ЗАО «Насим Бахр Киш». Еще 25% долей ПАО в собственности РФ, остальные доли принадлежат частным лицам.
В июне 2023 года у «Астраханского порта» появилось дочернее предприятие в Астрахани - судоходная компания «
Астрапорт Шиппинг». В ее распоряжении два сухогруза «Невский берег» и «Балтийский берег». В марте 2024-го на воду спустили судно проекта RSD49, созданное по заказу фирмы астраханским
«Судостроительным заводом «Лотос».
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком