Новости Новости компаний - Омскэнерго: выделенных на инвестиции 3 млрд руб недостаточно

Омскэнерго: выделенных на инвестиции 3 млрд руб недостаточно

31 марта 2014 г.

Инвестпрограмму «Омскэнерго» по развитию электросетевого комплекса в 2014–2017 годах обсудили за круглым столом представители регионального правительства, Совета потребителей услуг филиала «МРСК Сибири» — «Омскэнерго» и регионального диспетчерского управления энергосистемы Омской области.

Несмотря на то что объем инвестпрограммы по развитию электросетевого комплекса в 2014–2017 годах составляет более 3 млрд рублей, по словам участников совещания, этого явно недостаточно для дальнейшего развития энергокомплекса Омской области.

«Ситуация такая, что правительство задало определенные рамки в той инвестпрограмме, которая может быть сделана на предприятии. В соответствии с этими рамками необходимо выполнить множество мероприятий по строительству и реконструкции объектов энергосистемы Омской области, — отметил директор филиала ОАО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Омской области» Сергей Оробинский. — Но по большому счету, если обернуться на прошедшие годы, то можно понять, что 20 лет практически ничего не делалось, энергетика работает на том ресурсе, который был раньше, и кто этого не понимает, явно не прав. Присоединение новых потребителей к старым сетям, которые не реконструированы как следует, так как на это не хватает средств, не есть хорошо. Сегодня надо говорить, что при тех темпах инвестиционных программ, которые есть в «Омскэнерго», мы никуда не двигаемся, а просто опускаемся в глубокую яму. Глобальная проблема в том, что существующая инвестпрограмма не дает продвигаться дальше и развиваться, в том числе и экономике региона».

Как пояснила заместитель директора по экономике и финансам филиала ОАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго» Лариса Платонова, на государственном уровне рост тарифов ограничен определенным индексом цен и выше этого роста они не могут подняться. Сейчас тарифы регулируются методом так называемой долгосрочной индексации, а в нем ограничено количество такого источника, как прибыль на развитие, не более 12% от нормативной выручки.

В 2014 году инвестпрограмма тоже будет работать «внутри» такого тарифа, который идет со снижением на 8% от уровня 2013 года. Таким путем шла реализация и инвестпрограмм прошлых лет, в результате чего износ энергооборудования снизился совсем незначительно. «Объем финансирования инвестпрограммы должен быть значительно выше и здесь баланс интересов потребителей и энергетиков может дать метод RAB-регулирования тарифов», — считает Лариса Платонова. По мнению заместителя министра строительства и ЖКК Омской области Сергея Шелеста, задачи по реализации инвестпрограммы ставить можно, но нужно помнить про недостаток финансовых средств, ограничение роста тарифов. И реальный резерв, который сейчас существует — это присоединение каких-то крупных потребителей, которые смогут своими инвестициями развивать сетевой энергокомплекс. Иначе кроме «латания дыр», как это было и есть, ничего не будет: износ оборудования энеркомплекса региона уже превышает допустимые пределы. «Требуется привлечения значительных инвестиций для дальнейшего развития энергокомплекса Омской области, потому что имеющихся возможностей предприятия на сегодня недостаточно, — подчеркнул Сергей Шелест. — Правительство сейчас участвует в совместной разработке метода RAB-регулирования тарифов, что позволит рассчитывать на привлечение частных инвестиций либо заемных средств для развития энергокомплекса региона». Кстати, сейчас ОАО «Российские сети» уже начали переговоры с инвесторами, в том числе и иностранными, с целью привлечения заемных средств в энергокомплекс страны.

Справка

RAB (англ. Regulatory Asset Base, регулируемая база задействованного капитала) — это величина, устанавливаемая в целях регулирования тарифов, отражающая рыночную стоимость активов компании с учетом их физического износа. Иначе говоря, это система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов, направленная на привлечение инвестиций для строительства и модернизации сетевой инфраструктуры и повышение эффективности работы сетевых организаций.



Компании, которые упоминаются в данной новости:



Источник - http://tvoiomsk.ru/item.asp?id=19573



Комментариев нет


Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
26 апреля 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Общая стоимость проекта составит 4,37 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты.
26 апреля 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Размер инвестиций 1,4 млрд рублей. Информация о проекте, контакты на стороне заказчика и проектировщика.
26 апреля 2024 г.
Строительство обогатительного комплекса. Размер инвестиций 6 млрд руб. Информация о проекте, контакты на стороне заказчика и проектировщика.
26 апреля 2024 г.
Строительство производственного комплекса. Стоимость проекта 200 млн рублей. Подробности проекта и контакты.