На прошедшей в ноябре конференции «Развитие производительных сил Кузбасса» исполняющий обязанности директора Западно-Сибирского филиала ПАО «Трансконтейнер» сообщил, что в 2025 году ПАО намерено возвести в Кузбассе контейнерный терминал мощностью 300 тыс. TEU в год. Предварительно проект оценили в 6 млрд рублей. Но точная сумма еще неизвестна, поскольку не проделаны проектные работы, нет условий на техническое присоединение от РЖД. Прежде всего, на ТЛЦ будут перегружать контейнеры из полувагонов на фитинговые платформы, в том числе применяя сквозную технологию обработки грузов. Запускать объект будут поэтапно. Начать его эксплуатацию планируют в 2026 году. Логистический узел займет 33 га земли. Он появится вблизи Юрги, будет примыкать к железнодорожной станции Юрга-2. На ТЛЦ организуют 2 грузовых фронта, каждый из них рассчитан на 72 вагона, то есть на один контейнерный поезд.
Новые терминалы в Западной Сибири создают, чтобы обеспечить возможность именно здесь перегружать контейнеры из полувагонов. Сейчас грузы с Дальнего Востока направляются преимущественно в центральную Россию, но следующие в восточном направлении грузы в основном формируются в Кемеровской области. На восток транспортируют уголь, продукты металлургической промышленности для полувагонов. Таким образом, собственники полувагонов заинтересованы в том, чтобы выгружать контейнеры на ЗСЖД. Им невыгодно ехать в столицу, потом обратно пустыми - в места погрузки. В настоящее время основной поток полувагонов на 130 тыс. TEU наблюдается в Западной Сибири. Порядка 75 тыс. TEU следуют на Свердловскую и Южно-Уральскую дороги, аналогичный объем – в столицу. По мере развития перегрузочных мощностей в контейнерах в Западной Сибири загруженность Свердловской железной дороги будет снижаться.
«ТрансКонтейнер» лидирует в контейнерных железнодорожных перевозках в Евразии. Компания принадлежит московскому ООО «
Дело-Центр», является структурой группы «Дело», подконтрольной АО «
Атомэнергопром». В РФ у предприятия «ТрансКонтейнер» крупнейший парк контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком