Российские власти собираются направить $31 млрд на крупнейшую современную стройку железной дороги, которая позволит наладить поток товаров и грузов между Китаем и РФ, будет вестись на территории Китая, России, Казахстана, Монголии. Новая инфраструктура - это возможность повысить вывоз сырья, запертого внутри страны западным эмбарго.
Строительство предполагает создание 3 пограничных пунктов на границе с Китаем, 369 км железнодорожных путей в РФ, 3000 км железной дороги в Китае, Монголии, Казахстане. Реализовать проект планируют к 2030 году.
Экспорт российского угля в 2022 году значительно усложнился. Недостаточная мощность Транссиб и БАМ мешают отечественным поставщикам выполнять условия договоров. В том числе по этой причине, из-за нехватки топлива КНР собирается поставлять из Австралии уголь, эмбарго на который продлился почти 2 года.