Новые суда для доставки в арктические районы всего
необходимого построят на судостроительном предприятии в Самусе. Две первые
баржи из запланированных десяти спустят на воды Енисея уже в будущем году,
остальные – до донца 2024-го года. Стоимость контракта на строительство всех
десяти судов – более двух миллиардов рублей.
Баржи спроектированы по особому проекту, с учётом
особенностей их предстоящей эксплуатации. Так, суда стали меньше по размеру (92 метра) и легче (700
тонн), что, однако, никак не отразилось на их грузоподъёмности (от 2,3 до 3,0
тыс. тонны).
В весенние и летние месяцы «
Норникель» станет использовать
баржи в енисейских притоках: обеих Тунгусках и реке Большая Хета. По этим
артериям суда будут доставлять грузы на предприятия «Норникеля» и попутно обеспечивая
территории Крайнего Севера всем необходимыми по программе северного завоза.
Время активной эксплуатации барж – 15 лет, это совпадает со
сроком, отведённым компанией «Норникель» на освоение новых месторождений на
Таймыре. Их грузооборот с началом активной фазы работ вырос на 25% и составляет
сейчас 2,6 млн тонн.
Для
Самусьского судостроительного-судоремонтного завода это
самый крупный контракт за последнее десятилетие.