Создание морского порта «
Лавна» является важнейшей частью крупного проекта Мурманского транспортного узла. «Лавна» расположится на западном берегу Кольского залива. Ранее наш портал
писал об этом проекте. На текущий момент появились новые акционеры, в связи с чем проект был обновлён. Также выбрана другая подрядная организация, которая, как и соинвесторы, не называется в открытых источниках.
Гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (
ГТЛК), которая является основным инвестором, изучил площадку и заявил о намерениях компании закончить работы к 2023 году.
Первоочередная задача нового застройщика - возведение необходимых временных конструкций. Затем будут обновлены существующие терминалы, сооружены контейнерный, угольный и нефтяной. Помимо работ на самой «Лавне», компания планирует провести путь, соединяющий железнодорожную станцию Выходной и морской порт.
По предварительным оценкам, грузооборот составит 18,6 миллионов тонн с 2024 года, в долгосрочной перспективе - 100 миллионов тонн до 2035 года.
Создание порта будет стоить 34 миллиарда рублей. Общие инвестиции в транспортный узел оцениваются более чем в 130 миллиардов рублей. В настоящее время весь проект завершен на 56,4%.