Белорусско-китайский индустриальный парк «Великий Камень»
был создан в Смолевичском районе под Минском в рамках межгосударственного
сотрудничества. Здесь китайские инвесторы размещают свои инновационные
производства, строится жильё для специалистов и создаётся инфраструктура.
Недавно парк пополнился новым резидентом – ЗАО «Евразийский
железнодорожный гейтвэй». Компания зарегистрирована летом 2020 года для
строительства в «Великом Камне» бимодального ж/д терминала (т.е.
обеспечивающего автожелезнодорожную транспортировку грузов). Площадь терминала
составит 80 гектаров, из которых 30 займёт сам терминал, а остальное –
логистическая зона.
Старт нового строительства намечен на следующий год. По
завершении строительных работ терминал сможет обрабатывать грузов до 180 тысяч TEU
(twenty-foot equivalent unit – девятифунтовый эквивалент).
Представители управляющей компании ИП «Великий Камень»
сообщают, что участниками проекта станут следующие компании:
- в качестве оператора – немецкая группа Duisburger Hafen, управляющая портом Дуйсбурга и активно сотрудничающая с
Китаем;
- один из резидентов промпарка «Великий Камень» - ЗАО «Чайна
Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая Компания»;
- РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»;
- швейцарский оператор интермодальных перевозок Hupac
Intermodal Sa.
Объём инвестиций в проект пока не уточнялся.
Войдите на сайт, чтобы прочитать целиком