В то время как розничные продавцы могут привлечь потенциального клиента за считанные минуты, промышленники часто сталкиваются с непредсказуемо долгими циклами продаж. Эффективность Интернет-маркетинга в сфере B2B у многих вызывает сомнение.
Произвести продажу производственных товаров (услуг) - это не то же самое, что продать через Интернет книги или пару ботинок. Переговоры, презентации, закрытые тендеры, как итог более сложный коммерческий цикл и отсутствие четкого представления, как именно ваши клиенты пришли к вам, и что в итоге повлияло на их решение.
Так нужен ли Интернет энергетическим компаниям? Имеет ли смысл, например, Уральскому Турбинному Заводу искать новых заказчиков своей продукции, опираясь на онлайн-маркетинг, идти в твиттер, фейсбук, другие новые медиа?
Где-то в Китае, тем временем, представители Harbin выдвигают свою компанию таким образом на первые строчки поисковых систем и набирают конкурентные очки в информационной борьбе. Западные производственные компании тратят все больше средств на Интернет-коммуникации: в 2013 году это около половины всех маркетинговых расходов в секторе B2B. Из каких соображений?
Исключительно из прагматических. На данный момент Интернет является самым развитым информационным каналом, через который можно влиять на ожидания и эмоции потенциальных клиентов. Любые, даже супер-специфические и супер-денежные вопросы, рассматриваются людьми.
Существует статистика, что руководство производственных компаний чаще, чем их подчиненные заходят в Google и Яндекс, чтобы узнать, что происходит в отрасли и у конкурентов. Казалось бы: ограниченный рынок, все друг друга знают, зачем?
Чтобы наблюдать тренд. Ценность информации в ее динамике.
По мнению многих западных экспертов, одну из ведущих ролей в B2B маркетинге сегодня начинает играть контент-маркетинг. Как показало исследование, проведенное B2B Magazine, 51% из 440 опрошенных маркетологов признают контент-маркетинг важнейшим инструментом в генерации лидов (переходов на корпоративный сайт). 38% считают, что контент-маркетинг позволяет ускорить процесс узнаваемости бренда, 29% респондентов признали влияние этого инструмента на продажи.
Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространениевысококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу.
Согласно исследованию, проведенному по заказу Optify, в котором приняли участие 740 профессионалов, участников сообщества B2B Technology Marketing в LikedIn, весьма популярной тактикой является распространение case studies (описание опыта через конкретные ситуации). Так считают 62% опрошенных. Есть и другие тактики:
Обратите внимание, сколько различных инструментов имеется сегодня в распоряжении маркетинговых, рекламных и PR отделов.
Почему же все так зациклены на пресс-релизах и каталогах продукции? Когда к российским производственникам придет понимание, что это уже не работает, как прежде?
Попробуйте использовать несколько хороших возможностей для контент-маркетинга, которые дает cайт EnergoMap.
Допустим, у вашей компании есть услуга, которую вы считаете конкурентоспособной. Взгляните на это глазами потенциального заказчика. Подумаете о том, какие вопросы есть в его голове. Помогите ему разобраться с ними, вместо того, чтобы пытаться что-то рекламировать или продавать. Подготовьте обзор своего сегмента рынка. Проведите небольшое исследование с помощью поисковых систем. Сделайте презентацию имеющихся в отрасли возможностей. Опишите характерную ситуацию, опираясь на свой практический опыт.
Изложите информацию на нескольких слайдах в Power Point, оформив ее схемами, фотографиями. Не будьте поверхностны, но и не углубляйтесь слишком сильно в детали. Оставьте возможность задать вам вопросы. Озаглавьте документ так, чтобы он недвусмысленно говорил о своем содержании. Загрузите на сайт.
Данный документ будет разослан другим компаниям в еженедельном отчете, а также появится в ленте событий. Следите за статистикой в вашем кабинете, чтобы понять, сумели ли вы привлечь внимание других участников рынка. Используйте эти данные, чтобы подготовить для публикации следующий документ.
Будьте последовательны, и это обязательно принесет результаты.