Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+» Московского НПЗ (входит в Газпром нефть). Колонна вакуумной перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии», станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума, сообщает пресс-служба компании.
Уникальная по весогабаритным характеристикам колонна доставлена по Волго-Донскому каналу. Всего речным путем оборудование весом более 500 т прошло 2500 км. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на строительную площадку «Евро+» их перевезут грузовыми тягачами.
Установка «Евро+» предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырех лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду.
Строительство «Евро+» - один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает Газпром нефть. Реализация проекта началась в 2016 г., на сегодняшний день выполнено 25% работ. Погружены в грунт 11,6 тыс. свай. Залито 25 тыс. м3 — 80% от общего объема. Смонтировано 12,2 тыс. т металлоконструкций. Установлены 22 из 31 единиц крупногабаритного оборудования.