Новости Горячие проекты - Корпоративный блог: как преодолеть внутреннюю бюрократию

Корпоративный блог: как преодолеть внутреннюю бюрократию

13 декабря 2013 г.

В течение года ваш корпоративный  блог  может иметь самое прямое отношение, скажем, к 3-4 новым  контрактам. Для энергостроителей это почти всегда многомиллионные прибыли, так стоит ли отказываться от этой возможности?  

Блог

Пресс-релиз

Автор пишет от первого лица

Обезличенное повествование от бренда

История, сюжет, репортаж

Констатация фактов  

Предназначен для потенциальных заказчиков

Предназначен для СМИ

Большинство пиарщиков и маркетологов, начиная вести корпоративный блог, сталкивается с серьезными трудностями.

Трудность №1: необходимость найти время – много и регулярно.

Блог требует времени.  И если вы погружаетесь в эту рутину, одновременно наблюдая,  как хмурится ваш босс, это значит, что вы не убедили его в необходимости этой работы. Есть целая методика, как это сделать, но об этом – в следующий раз.  Сегодня в помощь вам несколько аргументов, чтобы  были под рукой на такой случай. Данные взяты из Доклада «Вовлекающий маркетинг» 2012 года  -  2012 State of Inbound Marketing Report:

-Корпоративный блог имеет непосредственное влияние на получение новых заказов.   92% компаний, которые  ведут блог регулярно, получали новые заказы именно через блог.  Правда, речь идет о тех компаниях, которые размещают по несколько записей в день. Но не переживайте, 66% компаний, который пишут в блог  хотя бы один раз в неделю,  также получали в 2012 году заказы, непосредственно через эту деятельность.

- Это делают многие.  На Западе  среди b2b компаний почти 70% практикуют ведение корпоративного блога. Их опыт доказал, что блоггинг важен и нужен, и теперь этот опыт адаптируется в других странах.  

- Низкая стоимость получения нового клиента.  52% маркетологов / пиарщиков, которые занимаются блогом, сообщают о том, что это самый дешевый способ привлечения новых заказчиков.

Трудность №2. Ваш босс хочет согласовывать каждую запись перед публикацией.

Начальники люди занятые, и согласовать с ними что-то в сжатые  сроки нереально. Даже если ваш босс будет убеждать вас в обратном, не верьте :).

Когда  начальник требует на вычитку каждый ваш  пост,  начинаются проблемы. Как показывает опыт, в этом случае вам больше времени потребуется на согласование материала, чем на его создание. И что делать?

Во-первых, вы должны согласиться с начальником в том, что необходимо согласовывать  материалы перед публикацией. Везде в корпоративном секторе это происходит так, и никто не публикует записи в блоге, не показав их кому-то еще.

Во-вторых, попросите начальника определить (с вашей помощью или без) несколько лиц в компании,  которые будут смотреть публикации перед вынесением их в ленту. Пусть это будут люди менее занятые, и, к тому же,  наделенные заданием,  которое игнорировать нельзя. Добиться их внимания гораздо проще.

Важно на старте определить критерии, по которым будет оцениваться ваш блог: исправляться должны неточности в  терминологии и  фактические ошибки, но никак не способ донесения информации и ваш стиль коммуникации с читателями.  Ведь вести блог поручили именно вам не просто так: вы понимаете задачи и цели этой работы, вы творчески интерпретируете ее для себя, и вы способны рассказать о чем-то интересно,  как никто другой :) 

Таким образом, собрав вокруг себя помощников и избавившись от необходимости показывать шефу каждый свой пост, вы превращаете метод  работы над блогом из директивного  -  в командный. Совершенно другое дело!

Трудность №3: Юристы должны все проверить обязательно!

В наше время собственники и менеджмент компаний бывают  напуганы громкими историями из СМИ, из YouTube, когда опасность прилетает из Интернета и в одночасье обрушивает успех компании, лишая кого-то  места работы,  прибыли и пр. Но надо понимать, что юристы этого предотвратить не смогут. Никто не застрахован от того, что завтра один из ваших сотрудников не выложит в Интернет компрометирующее  фото, ведь   мы живем в век бурного развития социальных сетей.  Если такое, не дай Бог, произойдет, вы будете жалеть, что у вас нет под рукой информационного канала, который поможет быстро опровергнуть все  «наезды» и донести до  людей  нужную  информацию – каким может быть только блог. СМИ в данном случае могут лишь раздуть скандал еще больше.

С другой стороны, блог тем и хорош, что любая  возможная ошибка  автора  не соотносится с брендом компании напрямую.  В отличие от пресс-релиза!  Блог ассоциируется с конкретным человеком, а значит,  все написанное  является не более, чем его личным мнением.

Здесь же еще раз напомним, что если блог является результатом командной работы, то такие серьезные ошибки  крайне редки, и даже  полностью исключены.

Юристы необходимы на старте блога,   чтобы определить сразу, о каких вещах лучше не говорить, либо говорить по специальному согласованию с руководством компании. Нередко эти ограничения касаются финансовой деятельности, информации о стоимости контрактов, прибылях, убытках и пр.

Направьте членам вашей команды и юристам план блог-постов, пусть все выскажутся еще до начала публикаций.

Трудность №4: Вы забыли упомянуть Х! И Y! И Z!

В этом нет абсолютно ничего страшного. Текст в Интернете имеет свойство подвергаться коррекции и небольшим изменениям чуть ли не в течение всей его жизни. Это абсолютно нормально, и каждая новая добавленная авторская правка (а еще лучше ссылка на дополнительную информацию на этом же сайте) лишь увеличивать ценность  материала.

Трудность №5: В вашем материале мало информации о наших продуктах и услугах.

Блог не является лобовым рекламным инструментом.  Его задача настроиться на волну потенциальных заказчиков, выстроить с ними коммуникацию,  слушать и вникать в их вопросы, давать им информацию, которая полезна для них, потому что помогает им решать их проблемы. Если у вас есть продукт Х, не пишите о том, как он хорошо. Напишите о том, что происходит в отрасли, где этот продукт используется. Сделайте обзор производителей,  уделив каждому немного времени. Подчеркните особенности вашего продукта, только там, где это уместно. Некоторые управленцы  считают, что таким образом вы отправляете заказчиков к конкурентам.  Ничего подобного. Вы формируете отношение к себе как к эксперту в данном вопросе, и это заставляет пользователей сети Интернет приходить на ваш сайт снова и снова.



Компании, которые упоминаются в данной новости:


211
Гендиректор
1
контент-менеджер
2
редактор новостной ленты
4
Главный бухгалтер
18
Заместитель генерального директора

Источник - http://energomap.com



Комментариев нет


Больше информации и контактов вы найдете в публикациях о проектах нового строительства и модернизации:
23 апреля 2024 г.
Строительство жилого комплекса. Заявленный объем инвестиций в проект составит 12 млрд. рублей. Информация о проекте и контакты организаций.
23 апреля 2024 г.
Реконструкция завода. Размер инвестиций в проект составит 166 млн. рублей. Информация о проекте и контакты кураторов.
23 апреля 2024 г.
Строительство завода безалкогольных напитков. Стоимость проекта 5 млрд. рублей. Информация о проекте, контакты на стороне заказчика и проектировщика.
23 апреля 2024 г.
Строительство бассейна. Стоимость проекта 427 млн. руб. Информация и контакты задействованных организаций.