В течение года ваш корпоративный блог может иметь самое прямое отношение, скажем, к 3-4 новым контрактам. Для энергостроителей это почти всегда многомиллионные прибыли, так стоит ли отказываться от этой возможности?
Блог |
Пресс-релиз |
Автор пишет от первого лица |
Обезличенное повествование от бренда |
История, сюжет, репортаж |
Констатация фактов |
Предназначен для потенциальных заказчиков |
Предназначен для СМИ |
Большинство пиарщиков и маркетологов, начиная вести корпоративный блог, сталкивается с серьезными трудностями.
Трудность №1: необходимость найти время – много и регулярно.
Блог требует времени. И если вы погружаетесь в эту рутину, одновременно наблюдая, как хмурится ваш босс, это значит, что вы не убедили его в необходимости этой работы. Есть целая методика, как это сделать, но об этом – в следующий раз. Сегодня в помощь вам несколько аргументов, чтобы были под рукой на такой случай. Данные взяты из Доклада «Вовлекающий маркетинг» 2012 года - 2012 State of Inbound Marketing Report:
-Корпоративный блог имеет непосредственное влияние на получение новых заказов. 92% компаний, которые ведут блог регулярно, получали новые заказы именно через блог. Правда, речь идет о тех компаниях, которые размещают по несколько записей в день. Но не переживайте, 66% компаний, который пишут в блог хотя бы один раз в неделю, также получали в 2012 году заказы, непосредственно через эту деятельность.
- Это делают многие. На Западе среди b2b компаний почти 70% практикуют ведение корпоративного блога. Их опыт доказал, что блоггинг важен и нужен, и теперь этот опыт адаптируется в других странах.
- Низкая стоимость получения нового клиента. 52% маркетологов / пиарщиков, которые занимаются блогом, сообщают о том, что это самый дешевый способ привлечения новых заказчиков.
Трудность №2. Ваш босс хочет согласовывать каждую запись перед публикацией.
Начальники люди занятые, и согласовать с ними что-то в сжатые сроки нереально. Даже если ваш босс будет убеждать вас в обратном, не верьте :).
Когда начальник требует на вычитку каждый ваш пост, начинаются проблемы. Как показывает опыт, в этом случае вам больше времени потребуется на согласование материала, чем на его создание. И что делать?
Во-первых, вы должны согласиться с начальником в том, что необходимо согласовывать материалы перед публикацией. Везде в корпоративном секторе это происходит так, и никто не публикует записи в блоге, не показав их кому-то еще.
Во-вторых, попросите начальника определить (с вашей помощью или без) несколько лиц в компании, которые будут смотреть публикации перед вынесением их в ленту. Пусть это будут люди менее занятые, и, к тому же, наделенные заданием, которое игнорировать нельзя. Добиться их внимания гораздо проще.
Важно на старте определить критерии, по которым будет оцениваться ваш блог: исправляться должны неточности в терминологии и фактические ошибки, но никак не способ донесения информации и ваш стиль коммуникации с читателями. Ведь вести блог поручили именно вам не просто так: вы понимаете задачи и цели этой работы, вы творчески интерпретируете ее для себя, и вы способны рассказать о чем-то интересно, как никто другой :)
Таким образом, собрав вокруг себя помощников и избавившись от необходимости показывать шефу каждый свой пост, вы превращаете метод работы над блогом из директивного - в командный. Совершенно другое дело!
Трудность №3: Юристы должны все проверить обязательно!
В наше время собственники и менеджмент компаний бывают напуганы громкими историями из СМИ, из YouTube, когда опасность прилетает из Интернета и в одночасье обрушивает успех компании, лишая кого-то места работы, прибыли и пр. Но надо понимать, что юристы этого предотвратить не смогут. Никто не застрахован от того, что завтра один из ваших сотрудников не выложит в Интернет компрометирующее фото, ведь мы живем в век бурного развития социальных сетей. Если такое, не дай Бог, произойдет, вы будете жалеть, что у вас нет под рукой информационного канала, который поможет быстро опровергнуть все «наезды» и донести до людей нужную информацию – каким может быть только блог. СМИ в данном случае могут лишь раздуть скандал еще больше.
С другой стороны, блог тем и хорош, что любая возможная ошибка автора не соотносится с брендом компании напрямую. В отличие от пресс-релиза! Блог ассоциируется с конкретным человеком, а значит, все написанное является не более, чем его личным мнением.
Здесь же еще раз напомним, что если блог является результатом командной работы, то такие серьезные ошибки крайне редки, и даже полностью исключены.
Юристы необходимы на старте блога, чтобы определить сразу, о каких вещах лучше не говорить, либо говорить по специальному согласованию с руководством компании. Нередко эти ограничения касаются финансовой деятельности, информации о стоимости контрактов, прибылях, убытках и пр.
Направьте членам вашей команды и юристам план блог-постов, пусть все выскажутся еще до начала публикаций.
Трудность №4: Вы забыли упомянуть Х! И Y! И Z!
В этом нет абсолютно ничего страшного. Текст в Интернете имеет свойство подвергаться коррекции и небольшим изменениям чуть ли не в течение всей его жизни. Это абсолютно нормально, и каждая новая добавленная авторская правка (а еще лучше ссылка на дополнительную информацию на этом же сайте) лишь увеличивать ценность материала.
Трудность №5: В вашем материале мало информации о наших продуктах и услугах.
Блог не является лобовым рекламным инструментом. Его задача настроиться на волну потенциальных заказчиков, выстроить с ними коммуникацию, слушать и вникать в их вопросы, давать им информацию, которая полезна для них, потому что помогает им решать их проблемы. Если у вас есть продукт Х, не пишите о том, как он хорошо. Напишите о том, что происходит в отрасли, где этот продукт используется. Сделайте обзор производителей, уделив каждому немного времени. Подчеркните особенности вашего продукта, только там, где это уместно. Некоторые управленцы считают, что таким образом вы отправляете заказчиков к конкурентам. Ничего подобного. Вы формируете отношение к себе как к эксперту в данном вопросе, и это заставляет пользователей сети Интернет приходить на ваш сайт снова и снова.